Станут ли дороже услуги перевозки для потребителей

Осенью в России должна появиться федеральная государственная информационная система по легковым такси. В правительстве отмечают, что это позволит усилить контроль за транспортом и повысить его безопасность.

Эксперты признают, что такая система необходима, но их мнения расходятся по поводу сроков ее запуска. Агрегаторы такси опасаются, что нововведение приведет к увеличению числа нелегальных перевозчиков и повышению тарифов. Подробности — в материале «Известий».

Единые правила

с 1 сентября в России запускается Федеральная информационная система (ФГИС) для легковых такси. Соответствующее постановление утверждено Правительством Российской Федерации. Документ разработан для реализации закона «О такси», который был принят в конце прошлого года.

В конце июня министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил о запуске этой системы. ФГИС будет реализована на единой цифровой платформе Гостех и охватит более 20 млн жителей и 453 тыс легковых такси, подчеркнул глава Минтранса.

В пресс-службе правительства поясняют, что в новую систему в течение суток будут поступать данные из трех региональных реестров: перевозчиков, такси и служб бронирования. Это информация о выдаче, приостановлении, продлении или аннулировании разрешений на такси.

Обобщить и систематизировать

Эксперты называют создание ФГИС такси правильным решением, необходимым для реформирования этого вида пассажирского транспорта. По словам руководителя центра компетенций Международного Евразийского таксомоторного форума (МЭФТ) Станислава Швагеруса, появление позволит привести к единому знаменателю региональные регистры такси и систематизировать размещенные в них данные.

- Это, без преувеличения, прорывное решение в сфере такси: аналогов такой системе нет нигде в мире. Он фактически аккумулирует данные по каждому такси, перевозчику и всем службам бронирования, работающим в РФ, — рассказал он «Известиям».

Самая большая сложность в том, что сейчас все региональные таксопарки достаточно разрознены, в разных филиалах объединения существуют разные формы таких реестров, отметил эксперт. Новая система обобщит их и сделает едиными, подчеркивает Швагерус.

Сроки поджимают

Еще одним преимуществом новой системы вице-президент Национальной автомобильной федерации Антон Шапарин называет возможность для самозанятых водителей встать на учет такси и миновать услуги посредников.

- Сейчас им довольно сложно войти в этот реестр без помощи так называемых плагинов. Создание единой системы очистит рынок от этих посредников, считает он.

Однако эксперт подчеркивает, что до запуска федеральной системы такси осталось совсем немного времени, поэтому вполне вероятны серьезные ошибки.

- Системы должны создаваться не только на федеральном уровне, но и на региональном. В ряде регионов извозочные книги являются почти допотопными амбарными книгами. Сделать это за месяц практически невыполнимая задача.

Обратите внимание: Арабы купят полсотни грузовиков Tesla для перевозки мусора.

В то же время ускоренный запуск системы без испытаний может привести к очень серьезным последствиям. Любая ошибка или неудача в нем просто «поставит на бок» огромную индустрию», — сказал Антон Шапарин.

С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза водителей общественного транспорта Андрей Попков. Он отметил, что появление единой системы позволит заказчикам услуг и перевозчикам передавать данные о поездках по запросу компетентных органов, как того требует законодательство. Это позволит усилить контроль за таксомоторным транспортом, но быстро запустить его не получится, считает эксперт.

- На создание такой системы уходит минимум год и еще пару лет на ее тестирование. В противном случае ошибок не избежать. При этом пока у игроков рынка нет даже понимания, как это будет работать, — подчеркнул Андрей Попков.

С обобщением различных реестров и взаимным обменом информацией могут возникнуть определенные сложности, признает Станислав Швагерус. Но у ситуационного информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, есть ресурсы для их решения, отмечает он.

Подорожают ли поездки?

ФГИС не повлияет на стоимость транспорта и тарифы на услуги такси, поскольку финансирование идет за счет государственного бюджета, подчеркивает Швагерус. У агрегаторов такси другая точка зрения.

По словам Дмитрия Коваленко, генерального директора «Ситимобил» и «Таксовичкоф», повышение тарифов может быть связано с сокращением количества такси на линии после запуска системы. Он отмечает, что простой реестр позволит государству видеть официально зарегистрированных поставщиков такси. Агрегаторы, со своей стороны, не смогут передавать заказы людям, не включенным в этот реестр, подчеркивает эксперт.

- Сейчас значительная часть водителей выбирает такси в качестве дополнительного источника дохода. Они выезжают на линию на собственных автомобилях пару раз в день или только по выходным. Следовательно, они просто не смогут соответствовать всем новым требованиям, чтобы остаться в профессии, и уйдут из такси. Количество автомобилей на линии уменьшится, затраты водителей на стоянку в такси увеличатся. В результате транспортные тарифы вырастут, сказал Коваленко «Известиям.

усиление ограничений на работу в такси может ускорить рост серого рынка: на вокзалах, в аэропортах и ​​в туристических местах снова появятся нелегальные перевозчики, считает эксперт. При этом он указывает, что простой реестр поможет повысить прозрачность рынка такси и повысить безопасность легальных пассажирских перевозок.

В «Яндекс Такси» затруднились оценить, как появление федеральной информационной системы повлияет на рынок перевозок и тарифы.

«Ждем доступа и вводной информации от разработчиков ФГИС для начала подключения, до начала интеграции еще рано оценивать условия и детали взаимодействия», — сообщили в пресс-службе компании.

Кирилл Сазонов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Станут ли дороже услуги перевозки для потребителей.