Япония запретила экспорт в Россию авто с объемом двигателя более 1,9 литра

Спрос на иномарки в Приморье увеличился вдвое. Напряжение связано с запретом японских властей на экспорт в Россию с 9 августа автомобилей с гибридными двигателями и двигателями объемом более 1,9 литра. Это объявление вызвало всплеск спроса на японские автомобили. Как на это отреагировал рынок, в материале vl.aif.ru.

Взрывной рост

Рынок занят. Ведущий автомобильный портал Drom.ru сообщил, что только за июль количество сделок удвоилось. По словам аналитика портала Сергея Лагурева, у которого в июне было продано 600-800 автомобилей, после объявления запрета количество сделок купли-продажи превысило 1200.

- Спрос на автомобили в наличии фактически увеличился примерно на 100%. Покупатели стараются успеть подобрать автомобили, которые есть на российском рынке», — подтвердил генеральный директор Price Auto Артем Застрик.

Эксперты отмечают, что спрос вырос именно на автомобили, которые уже завезены на российскую землю. Более того, к дилерам обращаются даже те, у кого изначально не было плана на эту покупку – в том числе отдыхающие, приехавшие в Приморский край из других регионов.

«Спрос не вырос так сильно, как это было в начале спецоперации, но, судя по количеству вызовов на каждую машину, запросы увеличились в 3-4 раза.

Обратите внимание: Дилеры везут в Россию в рамках параллельного импорта новые иномарки, которые ранее официально не продавались на рынке страны.

Особенно резко вырос спрос на гибридные автомобили и автомобили с большими двигателями – от 1,9 литра объемом, отмечает Сунат Бахронов, основатель автодилерской компании ООО «Хочу Авто.

Уже не успеть

При этом эксперты отмечают одновременный рост отказов от покупки на японских аукционах. Оценивая, сколько времени осталось до 9 августа, и покупатели, и дилеры считают идею заведомо бесполезной. Времени на формальности и физическую отправку покупок из Японии просто не оставалось.

«Сейчас не время для комментариев, нам нужно срочно разобраться с имеющимися заказами, понять, как выполнять контракты и решить, что делать дальше», — в сторонке сказал автодилер, работающий в Японии, Сергей Островский.

«Покупать в Японии из-за запрета на экспорт стало рискованно — есть вероятность, что потратишь деньги и не заберешь машину. Дилеры предлагают услугу экспресс-доставки по более высоким ценам, но также есть вероятность не получить машину», — сказал Артем Застрик.

«На прошлой неделе, 26-28 июля, еще можно было попытаться успеть, но сегодня уже поздно», — пояснил Сунат Бахронов.

Рынок отреагировал на увеличение спроса естественным повышением цен на те же 15-20 процентов. Кто-то из продавцов снял машины с продажи либо по более выгодным временам и ценам, либо с намерением лично догнать "лошадку" до исчерпания ресурса, ибо купить такую ​​уже может быть невозможно.

Тем не менее, опытные профессионалы не думают, что их бизнес может пострадать. Остался еще китайский и корейский автопром, но при необходимости еще будет возможность купить японский автомобиль.

«Они уже ввели запрет на ввоз дорогих автомобилей, но для покупателей из России на рынке появились возможности их купить. Точно так же будет обойден следующий запрет Японии и любой другой, говорят эксперты.

Ажиотаж в последние дни июля - начало августа продлится несколько недель, пока спрос не будет удовлетворен, либо выставленные на продажу автомобили не будут раскуплены. В течение полутора месяцев, по мнению экспертов, рынок вернется в обычное состояние. И неяпонских машин в объявлениях будет больше.

Александр Колегов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Япония запретила экспорт в Россию авто с объемом двигателя более 1,9 литра.