Авторынок Приморья взлетел после японских санкций: спрос на иномарки вырос вдвое

Рынок подержанных иномарок в Приморском крае переживает настоящий бум. Причиной резкого роста спроса стало решение японских властей, которое вступит в силу 9 августа. С этой даты будет запрещён экспорт в Россию автомобилей с гибридными силовыми установками и двигателями объёмом свыше 1,9 литра. Ожидание запрета спровоцировало ажиотаж среди покупателей, стремящихся успеть приобрести машины до введения ограничений. Подробности — в материале.

Рекордные продажи на фоне ажиотажа

Авторынок отреагировал на новости взрывным ростом активности. По данным ведущего автомобильного портала Drom.ru, только за июль количество сделок на рынке Приморья удвоилось. Аналитик портала Сергей Лагурев отмечает, что если в июне продавалось 600-800 машин, то после объявления о запрете число сделок перевалило за 1200. Генеральный директор Price Auto Артем Застрик подтверждает: спрос на автомобили, уже находящиеся в России, вырос примерно на 100%. Покупатели активизировались, чтобы успеть приобрести интересующие модели до их исчезновения с рынка.

Эксперты подчёркивают, что повышенный интерес наблюдается именно к автомобилям, которые уже ввезены на территорию России. Более того, к дилерам стали обращаться даже те, кто изначально не планировал покупку, включая туристов из других регионов, отдыхающих в Приморье. Основатель автодилерской компании «Хочу Авто» Сунат Бахронов отмечает, что хотя общий спрос не достиг уровня начала специальной военной операции, количество запросов на каждое конкретное авто увеличилось в 3-4 раза. Особенно резко вырос интерес к гибридам и машинам с двигателями объёмом от 1,9 литра — именно тем, на которые скоро будет наложен запрет.

Обратите внимание: Дилеры везут в Россию в рамках параллельного импорта новые иномарки, которые ранее официально не продавались на рынке страны.

Окно возможностей закрывается

Параллельно с ростом спроса на внутреннем рынке эксперты фиксируют увеличение числа отказов от покупок на японских автомобильных аукционах. И покупатели, и дилеры сходятся во мнении, что пытаться сейчас что-то заказать из Японии — заведомо бесполезная затея. На оформление всех документов и физическую доставку автомобиля просто не осталось времени до 9 августа. Автодилер, работающий в Японии, Сергей Островский, отмечает, что сейчас все силы брошены на решение проблем с уже существующими заказами и контрактами.

Покупка машин в Японии стала рискованной операцией: есть высокая вероятность потерять деньги и не получить автомобиль. Некоторые дилеры предлагают услуги экспресс-доставки по завышенным ценам, но и в этом случае гарантий нет. Сунат Бахронов констатирует: если на прошлой неделе, 26-28 июля, ещё была призрачная возможность успеть, то сейчас время уже упущено.

Реакция рынка и прогнозы на будущее

Рынок мгновенно отреагировал на ажиотаж ростом цен на 15-20%. Некоторые продавцы, предвидя дальнейший дефицит, и вовсе сняли автомобили с продажи, чтобы либо выставить их позже по более высокой цене, либо оставить для личного пользования, понимая, что в будущем купить аналогичную модель может быть невозможно.

Однако опытные игроки рынка не считают, что их бизнес пострает катастрофически. На смену японским автомобилям могут прийти модели из Китая и Кореи. Кроме того, эксперты уверены, что рынок найдёт способы обойти новые ограничения, как это уже происходило с запретом на ввоз дорогих автомобилей. По их мнению, ажиотаж продлится несколько недель, пока не будет удовлетворён накопленный спрос или не будут распроданы все доступные автомобили. В течение полутора месяцев рынок должен стабилизироваться и вернуться к обычному состоянию, но с заметно возросшей долей неяпонских машин в объявлениях.

Александр Колегов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Япония запретила экспорт в Россию авто с объемом двигателя более 1,9 литра.