В двумерном пространстве веса традиционно учитывают два понятия: расстояние и латеральный интервал. Пункт 9.10 ПДД обязывает водителя «соблюдать такое расстояние от движущегося впереди транспортного средства, которое позволяет избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал для обеспечения безопасности движения». Но каковы их конкретные значения, и ПДД, и КоАП деликатно умалчивают.
Штрафа нет, но наказать могут
Именно из-за отсутствия измеримых, а значит, объективных критериев дистанционной и интервальной безопасности российское законодательство не содержит норм, устанавливающих ответственность за их несоблюдение.
Достаточно часто по результатам оценки такого рода инцидента Норвежская дорожная инспекция принимает решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного. И это несмотря на то, что инспектор в сюжете (описании) происшествия пишет: «водитель выбрал дистанцию до впереди идущего транспортного средства, которая не позволила ему избежать столкновения, тем самым нарушив требование пункта 9.10 УПК РФ. ПДД РФ».
Аналогично рассматриваются ситуации, когда вагоны трутся друг о друга бортами из-за несоблюдения безопасного бокового интервала.
В некоторых случаях несоблюдение дистанции или интервала именуется нарушением правил размещения транспортных средств на дороге. Так называется девятая часть ПДД, в которой размещен приведенный выше пункт 9.10.
По ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ наказывают штрафом в полторы тысячи рублейНо даже если такое правонарушение не было приписано водителю, это не значит, что он выйдет невредимым. Да, вполне вероятно, что ему не придется платить штраф, но это не освобождает его от ответственности за последствия ДТП. Речь идет о возмещении вреда, причиненного потерпевшим, в гражданско-правовом порядке.
Если повреждение незначительное, ОСАГО может заменить его.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
А вот от уголовной ответственности, если в результате ДТП пострадали или погибли люди, страховки нет.Почему дистанция не определена правилами?
Призывы прописывать конкретные значения расстояния и интервала в ПДД звучат давно. Однако чиновники не торопятся выполнять приказ, и вот почему:
- Эти параметры зависят от многих факторов, среди которых скорость, статические и динамические габариты автомобиля, погодные условия, состояние дорог и многое другое.
- Введение измеряемых величин сразу же приведет к необходимости их контроля, что в современных условиях практически нереально. Да, в ряде случаев это можно оставить на системы фото- и видеофиксации нарушений (как это делают на немецких автобанах), но и широкого контроля они не обеспечат.
Какая дистанция безопасна?
Раньше для расчета расстояния в автошколах предлагали простой алгоритм: скорость в км/ч нужно разделить на два и перевести в метры.
Безопасная дистанция при скорости 60 км/ч составит 30 метров.Основным недостатком этой методики является необходимость иметь хороший глазомер. Поэтому водителей теперь учат рассчитывать расстояние во времени. Речь идет о правиле «двух секунд».
Когда движущийся впереди автомобиль обгоняет неподвижный объект, нужно включить в голове «секундомер» и сосчитать до двух (для упрощения задачи можно сказать: «Тысяча один, тысяча два»). Если вы догнали этот объект до того, как закончили считать, увеличьте расстояние. В неидеальных условиях движения можно использовать правило «трех секунд» по аналогичному алгоритму.
Как правильно выбрать интервал?
В автотехнической экспертизе параметры рассчитываются по специальным формулам, исходя из скорости транспортных средств по отношению друг к другу и типа движения - по ходу или против. Но столкнувшись с этой задачей в дороге, вы вряд ли потянетесь за калькулятором.
Принято считать, что безопасное расстояние между движущимися по дороге автомобилями, в том числе при обгоне и обгоне, должно быть не менее половины ширины автомобиля. Интервал между встречными автомобилями должен быть примерно равен ширине корпуса.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Тысячи человек погибают ежегодно на дорогах из-за того, что машины оказались слишком близко друг к другу, не оставив их водителям права на ошибку.