![]()
С 1 августа 2023 года в России вступает в силу постановление правительства о значительном повышении утилизационного сбора для всех категорий транспортных средств. Это решение, утверждённое Постановлением Госдепартамента № 1118 от 07.07.2023, является продолжением политики индексации данного платежа, которая ранее, 1 января 2023 года, коснулась только спецтехники и некоторых грузовиков.
Предыстория и причины повышения
Инициатива об очередном повышении поступила от российских автопроизводителей. Руководители таких компаний, как КАМАЗ и АВТОВАЗ, обратились в Минпромторг с аргументом, что текущий уровень сбора не позволяет отечественным заводам конкурировать с потоком импортных автомобилей. По данным министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, за первую половину 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч машин, что в три раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года, причём половина из них — подержанные.
Новая мера призвана, в частности, уравнять условия для официальных дилеров и частных лиц, которые занимаются коммерческим ввозом машин для перепродажи, но ранее могли пользоваться льготными тарифами.
Новые ставки утилизационного сбора
Согласно утверждённым изменениям, ставки вырастут в несколько раз в зависимости от типа транспортного средства:
- Для легковых автомобилей — в 1,7–3,7 раза.
- Для лёгких коммерческих автомобилей — в 2,5–3,4 раза.
- Для грузовых автомобилей — в 1,7 раза.
Повышение коснётся автомобилей, ввезённых на территорию России после 1 августа 2023 года.
Кто сохранит льготы?
Для рядовых граждан, не занимающихся коммерческим импортом, льготные тарифы на утилизационный сбор останутся. Физическое лицо может ввезти один автомобиль в год по сниженной ставке (3,4 тыс. руб. для нового и 5,2 тыс. руб. для машины с пробегом), если соблюдаются три условия:
- В год ввозится не более одного автомобиля.
- В течение года этот автомобиль не перепродаётся.
- Объём двигателя не превышает 3 литров.
Критика и прогнозы
Решение уже вызвало резкую критику в регионах, традиционно зависящих от импорта подержанных иномарок, в первую очередь на Дальнем Востоке. Депутаты, такие как Андрей Андрейченко из Приморского края и Ярослав Нилов от ЛДПР, заявили, что резкое повышение сбора может нанести серьёзный удар по рынку и потребителям.
Эксперты прогнозируют, что в результате нововведения цены на импортные автомобили могут вырасти почти на треть. Критики призывают отложить вступление новых правил в силу как минимум на полтора года, чтобы дать время на адаптацию регионам, где отсутствуют как отечественные автозаводы, так и необходимые мощности для утилизации.
Обратите внимание: Главная цель проведения освидетельствования в медицинском учреждении заключается в опровержении или подтверждении подозрений сотрудника ДПС.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Правительство утвердило повышение утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года.
