Проблемы и особенности выбора подержанного Volvo XC40: на что обратить внимание

Компактный кроссовер Volvo XC40 ознаменовал собой новый этап в истории шведского бренда, полностью освободившись от наследия Ford. Модель, построенная на современной платформе CMA, разработанной совместно с Geely, дебютировала в 2017 году и быстро завоевала популярность. На российский рынок автомобиль попал летом 2018 года с начальной ценой от 2,1 млн рублей. Сегодня на вторичном рынке ранние экземпляры (2018-2019 гг.) оцениваются примерно от 1,9 млн рублей, а свежие модели 2021-2022 годов могут стоить до 5 млн рублей и даже больше. В этой статье мы подробно разберем, с какими трудностями может столкнуться владелец пятилетнего XC40 и на какие узлы стоит обратить особое внимание при покупке.

Ключевые аспекты при выборе подержанного Volvo XC40

Двигатели и система смазки

Бензиновые и дизельные силовые агрегаты семейства Drive-E, несмотря на свою технологичность, имеют склонность к утечкам масла. Проблема может быть связана не только с износом прокладок и сальников, но и с состоянием смежных компонентов, например, турбокомпрессора. Особенно опасна ситуация, когда масло начинает подтекать из-под клапанной крышки прямо на ремень ГРМ. Это приводит к его быстрому разрушению. Учитывая, что официальный ресурс ремня ГРМ и так невелик — около 120 тысяч километров — такая утечка может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Регулярная проверка состояния двигателя на предмет подтеков — обязательный пункт при осмотре.

Трансмиссия и полный привод

В этом компоненте у XC40 есть явный плюс. На российском рынке кроссовер оснащался проверенной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AWF8, которая зарекомендовала себя как одна из самых надежных в своем классе. При своевременной замене масла (рекомендуется каждые 60-80 тыс. км) «автомат» способен без проблем пройти 200-300 тысяч километров. Проблемы обычно возникают только при экстремально агрессивной езде, ведущей к перегреву, или при полном пренебрежении сервисом.

Что касается полноприводных версий, то их «здоровье» напрямую зависит от регулярного обслуживания муфты Haldex пятого поколения. Ключевая особенность — отсутствие в ней масляного фильтра. Все продукты износа остаются в системе, поэтому замена масла в редукторе заднего моста и промывка сетки насоса строго обязательны каждые 30-40 тысяч километров. Игнорирование этого правила ведет к быстрому износу муфты и дорогому ремонту.

Ходовая часть и подвеска

Здесь у модели есть несколько уязвимых мест, в основном во фронтальной части. Опорные подшипники передних стоек имеют склонность к преждевременному износу из-за конструктивной особенности и нагрузки от пружины. Первые стуки могут появиться уже на пробеге 20-25 тысяч километров. Производитель выпускал сервисные бюллетени по этой проблеме, поэтому при покупке стоит уточнить, проводилась ли замена на более долговечные детали. Также внимания заслуживают ступичные подшипники. А вот амортизаторы, как правило, служат достаточно долго, их ресурс часто превышает 150 тысяч километров.

Обратите внимание: Кроссовер Ford Edge впервые обзавёлся версией ST.

Электроника и мультимедиа

Как и многие современные премиальные автомобили, XC40 иногда может «капризничать» электроникой. Владельцы отмечают случаи, когда перестают реагировать сенсорные панели управления климатом, мультимедиа или регулятор громкости. Часто проблема решается программно: помогает сброс настроек системы к заводским или перезагрузка блока Sensus. Если простые методы не срабатывают, может потребоваться обновление прошивки. К счастью, Volvo продолжает выпускать официальные обновления программного обеспечения для своих моделей, что позволяет решать многие «детские болезни».

Итак, стоит ли покупать подержанный Volvo XC40? Однозначно, это интересное предложение на рынке компактных премиальных кроссоверов. Ключ к успешной покупке — тщательная диагностика. Особое внимание нужно уделить двигателю на предмет утечек, состоянию ремня ГРМ, истории обслуживания коробки передач и муфты Haldex, а также проверить переднюю подвеску на предмет стуков. Для более детального изучения всех нюансов и «болевых точек» модели рекомендуем посмотреть специализированные видеообзоры, например, от канала «Авто Плюс», где эксперты наглядно демонстрируют, на что смотреть при осмотре.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какие неприятные сюрпризы может преподнести владельцу шведский кроссовер премиум-класса в возрасте до пяти лет.