Некоторые автомобилисты уверены, что верхняя крышка двигателя в подкапотном пространстве не играет никакой роли и выполнена исключительно для декоративных функций, а также для тепло- и шумоизоляции.
Поэтому при первом ремонте кожух снимается и о его существовании забывают. Они правы?
Бесполезная деталь?
Автолюбители жалуются, что крышка двигателя на современных моделях автомобилей затрудняет быструю замену свечей и не позволяет визуально проверить состояние двигателя.
Также это не позволяет своевременно обнаруживать утечки масла и других технических жидкостей. В результате его безжалостно удаляют для улучшения теплоотдачи от системы ГРМ и клапанного механизма.
Однако автопроизводители этого не делают. Они сокращают расходы и никогда не устанавливают в автомобили лишние детали, которые уменьшают тепловыделение от силового агрегата или мешают работе.
Пластиковый кожух защищает двигатель от попадания грязи и влаги в моторный отсек через решетку радиатора. Большое количество датчиков и электрических устройств требуют чистоты.
Кроме того, крышка предохраняет систему зажигания от протекания воды из дренажных каналов при их засорении. Он закрывает высоковольтные провода, катушки зажигания и другие электрические устройства от возможного намокания и риска возникновения коротких замыканий.
Защита от несанкционированного доступа
Но главная функция крышки — защита от несанкционированного доступа.
Современный автомобиль не должен ремонтироваться владельцем, как это было в середине прошлого века. Поэтому автопроизводители специально стараются затруднить доступ неквалифицированных мастеров к силовому агрегату.
Обратите внимание: Абсурдно дорогие автомобили премиального немецкого бренда ищут покупателей под одной крышей с новыми китайскими машинами.
Если они действуют неумело, то могут повредить себя и машину.Во время гарантийного обслуживания водитель не имеет доступа к механизмам автомобиля.
Высоковольтные провода сильно бьют током при работе двигателя и генератора: если к ним прикоснется любопытная девушка или молодой человек, только что севший за руль, результат может быть для них крайне неприятным.
Кроме того, крышка закрывает механизм газораспределения и его вращающиеся ремни. До них трудно добраться под крышкой.
Крышка предотвращает попадание в механизм посторонних предметов (были случаи, когда в него попадали тряпки, отвертки и другие предметы, оставленные водителями в моторном отсеке). Иногда в них заворачивали даже элегантные шарфы или волосы автомобилистов, что не всегда заканчивалось благополучно.
Даже котята, которые забирались в моторный отсек, чтобы согреться, умирали в открытом часовом механизме.
Ожоги о раскаленные патрубки
В США и Европе теперь по закону требуется защищать от случайного доступа средства повышенной опасности, которыми считаются автомобили. Однако раньше их не было.
После череды судебных исков потерпевших и волны судебных преследований с требованием возмещения автопроизводителями вреда здоровью, причиненного травмоопасными моторными отсеками, в регламент были включены требования по установке защиты.
Таким образом, пластиковая крышка моторного отсека защищает человека от ударов током от высоковольтных проводов при работающем двигателе, от ожогов о горячие трубы в выхлопной системе, а также закрывает турбину, которая нагревается до нескольких сотен градусов во время операции.
Любознательные водители рискуют получить травму, если решат ее пощупать. Таким образом, все опасные части машины закрыты термозащитными кожухами.
Любое снятие крышки водителем самостоятельно считается несанкционированным вмешательством автомобилиста в конструкцию транспортного средства и может, в случае последующей поломки, привести к лишению гарантийного обслуживания автомобиля.
При обслуживании современного автомобиля владельцам разрешается выполнять только три действия в подкапотном пространстве. Это включает в себя проверку уровня масла с помощью щупа, добавление масла из контейнера и заполнение бачка омывателя ветрового стекла антифризом. Иногда допустима замена перегоревших лампочек.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эта деталь многофункциональна и необходима современным машинам.