Лучший способ подрифтить от души — сделать это в рамках соревнований, а лучший способ научиться этому — самому построить «Жигули»

Да, эти Жигули на шипах, не удивляйтесь. Ведь к зиме машину надо готовить летом, а этот ВАЗ-2102 1979 года выпуска строился именно для зимней эксплуатации по гололеду.

Сегодня операции развиваются очень быстро. Министерство спорта РФ официально признало дрифтинг спортивной дисциплиной, включив его во Всероссийский спортивный реестр. И неудивительно: это интересно, увлекательно, красиво и сложно. Зимняя эксплуатация более доступна, чем летняя. Тем не менее, на снегу и льду завести машину в занос гораздо проще, расход шин меньше, но все же нужно научиться контролировать процесс. Проще всего купить любую заднеприводную модель Жигулей, подготовить ее к соревнованиям и потренироваться.

Почему герой нашего рассказа выбрал ВАЗ-2102? Андрей отвечает так: "У "двойки" самая правильная развесовка, ну и внешний вид мне конечно нравится!»

Машина куплена в очень плачевном состоянии за 30000 рублей: гнилые пороги, балки пола. В первом сезоне кузов не реставрировался. Все-таки дрифт – контактный вид спорта, и тело часто страдает от столкновений в паре и не только. Особенно на этапе обучения пилотов. Поэтому работы над автомобилем изначально ограничивались переборкой подвески и рулевого управления. Амортизаторы были заменены на SS20, передние пружины на вариант Chevrolet Niva, а задние пружины на Technoressor. Установлены "красноярские" передние рычаги для добавления выворота колесам. Стандартное место ручника занял гидравлический ручник — в дрифте он нужен для того, чтобы пилот мог вносить коррективы при движении машины боком. Тормоза остались стандартными — их вполне достаточно для зимних соревнований.

Андрей поясняет: «Уже есть готовые решения по подвеске Жигулей разного назначения и спорта. Для гололеда нужна мягкая задняя подвеска, чтобы при нажатии на газ шипы уходили в лед и толкали машину вперед, но в то же время она не должна быть очень мягкой, баланс надо ловить».

В первый сезон ВАЗик испытал множество контактов во время тренировок и соревнований, и внешний вид автомобиля сильно пострадал. Вот и было принято решение восстановить "двойку", но с учетом того, что теперь это спорткар.

Полностью восстановлен кузов, усилены балки, заменены передние и задние крылья на пластиковые, установлена ​​пластиковая губа. Крышка багажника заменена на аналог из стеклопластика. Почему пластик? Все просто: уменьшить вес автомобиля и уменьшить негативные последствия контактов. На металле остаются вмятины, а пластик отыгрывает битву. Заднее стекло и задние боковые стекла заменены поликарбонатом. Во-первых, родственники уже сильно устали, а во-вторых, чтобы уменьшить вес машины. Двери были металлические. Для их замены на пластиковые правила соревнований требуют установки каркаса безопасности.

Кстати, если передние пластиковые крылья делали еще в СССР, то задние - уже современного производства. Также пластик на ВАЗ-2102 можно купить только в Красноярске. Вас удивляет, что в теме "Жигули" вновь появляется Красноярск (о "красноярских" рычагах мы говорили выше)?

Обратите внимание: Самый быстрый внедорожник в мире способен обогнать Bugatti.

Дело в том, что именно Красноярск стал родиной любительского чемпионата по дрифту Winter Drift Battle, ныне известного на всю Россию, а 98% автомобилей участников — «Жигули». В основном ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

Итак, стандартные крылья были вырезаны, оставив сантиметра три на крепления, и на шпильки был установлен пластик. Если деталь сильно пострадала в гонках, ремонт очень прост: высверлить сломанное крыло, купить новое и таким же образом приклепать его.

Автомобиль был перекрашен из заводского белого в Toyota Pearl White. Все хромированные детали отполированы. Диски теперь оригинальные японские SSR LongChamp XR4 шириной 7j. Стоят они 45 000 рублей, но как стильно выглядят!

Салон не разбирался, в этом нет необходимости, поэтому он максимально приближен к стандартному внешнему виду. Установлено: спортивное сиденье водителя Sparco, 4-точечные ремни безопасности Beltenick, спортивное рулевое колесо OMP. Все оригинальное, потому что это вопрос безопасности. Рулевая колонка изменена таким образом, что для удобства управления можно было опустить руль чуть ниже.

Обшивка в багажнике убрана - сюда перевозится запаска. Горловина бензобака обращена в салон, чтобы не повредить новое крыло.

Зеркало было куплено по обьявлению у дедушки. Вообще было написано, что он хромированный, но на месте, когда Андрей приехал покупать, оказалось, что он золотой. Дедушка сказал, что перекрашивал зеркало в советское время.

Двигатель был полностью перебран и собран на новых комплектующих. Головка блока цилиндров высверливается. Установлен распредвал + эстонец, облегченный маховик, облегченные клапана. Карбюратор - от раллийной машины, высверлен, жиклер заменен. Адаптированная выхлопная система, показана сбоку. Расчетная мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил. Коробка передач стандартная, 4-ступенчатая. Как показала практика, с точки зрения проекта и зимней эксплуатации он самый надежный и прочный.

В качестве топлива используется АИ-95. В сезон, когда автомобиль активно участвует в соревнованиях, масло в двигателе меняется раз в месяц. При большой нагрузке - еще чаще.

На вопрос обслуживания «двойки» владелец отвечает так: «Жигули есть Жигули. Хотя машина собрана качественно и установлены абсолютно все новые детали, это не значит, что ничего не ломается абсолютно все узлы и агрегаты большая нагрузка, от двигателя до металла, если что-то ломается, я просто заменяю эту деталь и продолжаю пользоваться автомобилем.

Хочу еще раз подчеркнуть, что эта машина исключительно для соревнований. Тренироваться и ездить нужно не по дорогам общего пользования, а в специальных местах. К счастью, есть. Два года назад, например, в Печатниках открылся Московский Технический Центр Спорта. С беговой дорожкой, мото и велосипедной дорожкой. Я призываю всех научиться ездить верхом и водить машину в специально отведенных местах».

Каков бюджет столь элегантного спортивного проекта? С учетом того, что Андрей красил машину с друзьями, сам готовил ее к покраске и вообще много чего делал своими руками, стоимость машины составила около 350 000 рублей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Лучший способ подрифтить от души — сделать это в рамках соревнований, а лучший способ научиться этому — самому построить «Жигули».