Паркоматы скоро исчезнут с улиц столицы: решение о демонтаже почти всех приборов, как выяснил «Ъ», приняли московские власти. Устройства для оплаты картой сегодня вряд ли востребованы.
На их долю приходится менее 1% всех транзакций пользователей парковок, а через приложение проходит 95% платежного трафика, отмечают в московском Минтрансе. При этом только в 2022 году мэрия потратила на эксплуатацию платежных автоматов более 100 млн рублей.
Столичное ГКУ «Дирекция транспортного обеспечения» завершает тендер на 11,7 млн рублей на демонтаж 590 уличных паркоматов. Сбор заявок закончился 14 июля.
Подрядчик должен убрать с улиц технику, восстановить асфальт или плитку, убрать мусор. Конструкции необходимо демонтировать вместе с бетонным основанием.
Первые паркоматы появились в Москве в 2012 году, когда в столице стали разворачивать платные парковочные зоны. Тогда использовались две модели — Parkeon и Cake.
С 2014 года, подсчитал "Ъ" на основе данных госзакупок, мэрия заключила договоров на более чем 1,7 млрд рублей на установку и обслуживание паркоматов. Только в 2022 году, по данным мэрии, общая стоимость действующих устройств и услуг по обеспечению безналичных расчетов превысила 105 млн рублей.
При этом популярность паркоматов с годами снижается: в 2012 г доля платежей с использованием этого метода составляла 37%, в 2014 г. – 17,2%, в 2018 г. – 2,4%. Сейчас "Ъ" сообщили в пресс-службе администратора парковки (АМПП), паркоматы используют менее 1% водителей.
«Многие паркоматы не использовались с начала года», — сказали в учреждении. «С развитием современных способов оплаты паркоматы перестали быть популярными. 95% водителей выбирают для оплаты российское парковочное приложение.
Обратите внимание: Автомобильных помывочных станций много, часто с их размещением в городах связаны различные нарушения.
Есть и другие способы — СМС, сайт, голосовая оплата, партнерские сервисы за большое количество паркоматов разнообразие других способов оплаты позволит безболезненно удалить неиспользуемые устройства».АМПП обещает отказаться от 80 наиболее популярных паркоматов возле медицинских учреждений, вокзалов, торговых центров, рынков и т д. Остальные агрегаты будут демонтированы в течение 30 дней с момента подписания договора (то есть до конца лета) . Паркоматы, как сообщили Ъ в АМПП, могут передать регионам, которые только начали обустраивать платные парковки. До этого момента они будут храниться в Красногорске на одном из объектов Мосгортранса, следует из ТЗ на тендер.
«Если паркоматы почти не используются, требуют обслуживания, нарушают проезд, то такое решение оправдано», — считает глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР). «С другой стороны, необходимо создать условия, когда жители, не имеющие приложений, телефона (например, нерезиденты) при пользовании парковкой, все равно будут иметь возможность оплатить неполучение штрафа (5 тысяч рублей — «Ъ»). Владельцы автомобилей должны иметь четкую и точную информацию о том, как они оплачивают парковку альтернативным способом».
«Причина низкой популярности паркоматов — крайне короткие сроки оплаты, а не то, что мы все перешли на карты и приложения», — говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Когда на оплату выделяли 15 минут, паркоматы пользовались большей популярностью. Когда сделали пять минут (такое правило действует с 2018 года. — «Ъ»), иногда к паркомату просто не добежишь».
Дмитрий Попов, специалист ГУВД Санкт-Петербурга, говорит, что интерфейс паркоматов не очень удобен, к тому же они часто становятся жертвами вандалов. «Поддержание работоспособности этих устройств — довольно дорогая история, — говорит он. «Поэтому я думаю, что Санкт-Петербург скоро присоединится к Москве — количество паркоматов тоже уменьшится».
Иван Буранов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Мэрия демонтирует уличные устройства за ненадобностью.