Рассказываем о приключениях раритетного «англичанина», возившего самого важного человека страны

В коллекции Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» есть очень необычный экспонат — единственный в мире полугусеничный автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost. Эта машина уникальна не только тем, что у нее вместо задних колес гусеницы, но и тем, что на ней возил Владимира Ильича Ленина.

Автомобиль, имевший сзади стандартные заводские колеса, был куплен для Ленина в Англии осенью 1922 года по заказу фирмы со сложным названием Всероссийское кооперативное общество с ограниченной ответственностью. Эта фирма была учреждена советской кооперационной делегацией в Лондоне летом 1920 г и зарегистрирована в Министерстве торговли Великобритании. Делегацию и компанию возглавил тогдашний нарком внешней торговли Леонид Красин. Именно эта компания выступила покупателем роскошных Rolls. Такой расклад позволял купить Ленину машину в обход действовавших тогда против молодой советской страны экономических санкций.

Машину доставили из Англии в Петроград и Роллс сразу же отправился на Путиловский завод.

Там роскошную машину подвергли необычному «тюнингу»: задние колеса заменили гусеницами, а передние поставили на лыжи.

Также была установлена ​​печь, так как в те годы зимы в России были очень холодными, температура опускалась до 30-40 градусов мороза. После всех доработок Rolls-Royce отправился в гараж первого лица в штате.

Эту машину Ленин использовал в последние годы жизни для зимних поездок из Москвы в Горки и по Подмосковью. В последний раз вылет высокопоставленного пассажира на Rolls-Royce произошел уже после смерти менеджера. В ночь с 21 на 22 января 1924 года, после вскрытия тела, личный шофер Ленина Степан Гиль на санях доставил мозг вождя из Горького в Москву в Институт мозга.

Обратите внимание: Видеообзор самого дешевого Toyota LC Prado 2018.

Обратно машина пробралась с грузом в виде цинкового ящика.

В «Горьковских булочках» она есть и по сей день. Снегоходов тех лет осталось немало, но в основном это модели Ford, Paccard и других «попроще» марок. Rolls-Royce на полугусенице поистине уникален.

В живую машина выглядит очень эффектно. Тем не менее - длина более 6 метров! Высота и ширина соответственно 2,1 м и 2,3 м. Масса машины с гусеницами почти три тонны.

Этот колосс приводится в движение карбюраторным шестицилиндровым двигателем. Цифры в 75 л.с сейчас выглядят скромно, но в начале 1920-х годов это был очень серьезный результат. Еще большее впечатление на современников Ленина произвел объем двигателя – по меркам того времени рекордным был 7428 куб.

Максимальная скорость «по паспорту» 60 км/ч, но ходят слухи, что водитель Ленина разогнал трехтонную махину до 80 км/ч.Это вполне возможно, учитывая то, что это «длинный» четырехступенчатая механическая коробка передач.

Расход топлива автомобиля соответствует его размерам – по документам этот Роллс расходует 38 литров бензина на 100 км.

К сожалению, машина сейчас не на ходу. Ранее уникальную выставку обслуживали специалисты завода ЗиЛ и механики Гаража особого назначения (ГОН). С середины 2000-х Rolls-Royce простаивает, машина нуждается в капитальном ремонте и замене некоторых деталей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем о приключениях раритетного «англичанина», возившего самого важного человека страны.