После того как Mercedes-Benz официально покинул российский рынок, включая остановку завода в Подмосковье, дилерские центры немецкой марки оказались в сложной ситуации. Им пришлось искать новые пути для выживания. Сначала это были резкий рост цен на остатки и попытки наладить штучный параллельный импорт, но этих мер оказалось недостаточно для удовлетворения спроса. Ключевым поворотом стало решение головного офиса Mercedes продать все российские активы, что окончательно определило будущее дилерской сети.
Смена владельца и поиск новых партнеров
Сделка по продаже российских подразделений «Мерседеса» (завода, дистрибьютора, лизинговых и страховых компаний) была закрыта в пользу группы «Автодом», владевшей крупной сетью дилерских центров. Это дало старт масштабной трансформации. Оставшимся независимым дилерам пришлось в срочном порядке искать партнеров среди автопроизводителей, готовых работать в России. Выбор, по сути, свелся к китайским брендам, которые активно развивают свое присутствие.





Шесть брендов под одной вывеской
Теперь типичный бывший салон Mercedes-Benz представляет собой мультибрендовый центр. Например, один из подмосковных дилеров, сохранив вывеску немецкой марки на фасаде, продает автомобили сразу шести марок: Voyah, Hongqi, Avatr, HiPhi, Evolute и, конечно, Mercedes-Benz. При этом часть моделей, вроде электрокроссоверов Avatr 011 и HiPhi X с ценами до 16 млн рублей, завезена по «серым» каналам и имеет нерусифицированные интерфейсы. А вот Voyah и Hongqi представлены уже официально.




Ассортимент: от «Майбахов» до бюджетных электромобилей
Несмотря на обилие новых имен, львиную долю выставочного пространства по-прежнему занимают автомобили Mercedes-Benz. В салонах можно увидеть новые седаны C-, E- и S-класса, кроссоверы GLE и GLS, спортивные модели AMG, включая лифтбеки GT и даже кабриолет SL 63 за 28 млн рублей, а также подержанные машины.
Обратите внимание: Новые опции для Лада ХРей 2018 модельного года.







Проблемы с сервисом и взгляд в будущее
Сервисное обслуживание стало новой головной болью. С запчастями для официальных китайских марок ситуация более-менее стабильна. А вот для Mercedes-Benz, поставляемых через сложные цепочки параллельного импорта, возникли серьезные сложности: нехватка запчастей, проблемы с гарантией и усеченный функционал диагностического оборудования (приложение Mercedes me не работает). Интересно, что запасы запчастей для старых моделей еще есть, вероятно, из-за снижения числа клиентов, готовых обслуживать такие автомобили у официального дилера.
Персонал салонов все чаще намекает покупателям, что будущее — за китайскими брендами. Для дилерской сети, потерявшей прямую связь с Германией, это очевидный путь развития. Однако конечные потребители, особенно владельцы автомобилей Mercedes-Benz, пока смотрят на это будущее с осторожностью и сомнением, разрываясь между привычным статусом немецкой марки и новыми возможностями с Востока.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Абсурдно дорогие автомобили премиального немецкого бренда ищут покупателей под одной крышей с новыми китайскими машинами.