На первый взгляд, передний привод одержал беспрекословную победу

Даже полноприводные кроссоверы, трансмиссии которых имеют электромагнитную или гидравлическую муфту в задней оси, имеют основной передний мост, а задний лишь помогает «толкать» машину при заносе. Автомобилисты любят такое расположение и предпочитают его. А вот в спортивных автомобилях и моделях премиум-класса передний привод считается неприемлемым. До сих пор там применялись классические установки с ведущим задним мостом. Мощный Lamborghini или Mercedes-Benz невозможно представить переднеприводным. Есть ли в этом смысл или это просто дань традиции?

Секреты компоновки

Классическая планировка сегодня – это отдельная рыночная ниша. Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley, Lamborghini и другие производители автомобилей – все о заднем приводе, который стал частью имиджа премиальных и роскошных автомобилей. Мощный, комфортный и солидный автомобиль также должен иметь продольное расположение двигателя и коробки передач. Дело в том, что большой и мощный двигатель можно использовать в автомобиле только в том случае, если он установлен продольно. Только так можно установить под капот длинный 8-цилиндровый V-образный агрегат.

Чтобы освободить место, инженеры стараются увеличить моторный отсек, сдвинуть колесную ось вперед и немного отодвинуть кабину назад. Также установлена ​​трансмиссия. Коробка передач расположена продольно позади двигателя, который установлен в средней части кузова и связан с задним мостом через карданный вал. В результате вся масса равномерно распределяется по всему кузову, что положительно сказывается на управляемости. Задний редуктор и топливный бак уравновешивают двигатель и коробку, растянутую вдоль кузова. Инженерам на классических автомобилях удается добиться равномерного распределения веса по осям, а центр масс автомобиля находится на уровне бедер сидящих в нем людей. Это самый идеальный вариант, потому что автомобили менее склонны к заносу и могут проходить крутые повороты на более высокой скорости.

В общем, классическая конструкция заднеприводного автомобиля может работать с двигателями неограниченной мощности, что и нравится конструкторам спортивных автомобилей.

Обратите внимание: Первый переднеприводник BMW обновили и перевели на «робот».

Задние ведущие колеса при разгоне нагружаются гораздо больше, чем передние. Автомобиль опирается на них всем своим весом, прижимая к земле, из-за чего чем выше ускорение, тем сильнее сцепление ведущих колес. Поэтому спорткары в дрэг-рейсинге бывают исключительно заднеприводными. По той же причине заднеприводная машина будет идти в гору увереннее, чем переднеприводная.

Почему передний привод ограничен по мощности?

Переднеприводная машина имеет другую компоновку. На компактных моделях силовой агрегат и трансмиссия стоят под капотом поперечно и расставлены под углом в вертикальной плоскости. Правый и левый выходные валы, идущие к колесам, имеют разную длину. При вращении они создают паразитные моменты, которые тянут автомобиль вбок при разгоне или торможении. Для компенсации этих особенностей необходимо введение ряда технических устройств.

Кроме того, предполагается, что передний привод не выдержит мощность свыше 250 л.с. В такой машине большой двигатель не поставишь поперечно, и даже при ускорении крутящий момент задирает нос переднеприводной машины и смещает вес назад. За счет сил инерции кузов нагружается в начале движения ведущих колес, из-за чего они теряют свою нагрузку и проскальзывают под действием тяги.

Эту особенность переднеприводной компоновки конструкторы пытаются компенсировать, размещая перед карданным валом поперечное расположение двигателя и коробки. Однако этого не всегда достаточно. Двигатели свыше 250 л.с быстро ломают колеса до пробуксовки. Поэтому о мощных двигателях здесь можно забыть.

Лучшая маневренность

Классические автомобили премиум-класса более маневренны. Их передние колеса не ограничены углом поворота ШРУСов, как у переднеприводных. Поэтому в узком дворе или на узкой дороге с задним приводом поворачивать легче.

Главный недостаток заднего привода, а именно его склонность к пробуксовке на скользкой дороге, преодолевается внедрением управляющей электроники. Системы стабилизации снижают крутящий момент и не дают автомобилю заносить туда, где это не нужно.

По материалам: Денис Журавлев (УСИ-311) «Особенности компоновочных схем автомобилей»

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: На первый взгляд, передний привод одержал беспрекословную победу.