В некоторых странах приборы, определяющие нахождение камер фотофиксации, запрещены законом, так как водители должны соблюдать скоростной режим на всей дороге

Гораздо эффективнее установить камеры на видном месте в самых сложных местах, чтобы водители успели самостоятельно снизить скорость до разрешенной и медленно и в соответствии с правилами проехать опасный участок.

В июне 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил, что дорожные камеры являются не средством обогащения, а в первую очередь инструментом снижения аварийности и предотвращения аварий. Они не должны быть скрытыми и привлекать водителей к штрафам, а наоборот, должны размещаться открыто, чтобы дисциплинировать автомобилистов и позволять им снижать скорость на самых опасных участках дорог.

Практика показывает, что такая методика эффективна против несчастных случаев. Однако Шведская дорожная администрация не везде маркирует камеры специальными знаками. Так как же водители могут узнать точное расположение элементов управления? Есть несколько способов.

Карта ГИБДД

До сих пор дорожная служба была обязана обозначать комплексы фото- и видеофиксации специальными знаками, которые размещались вместе со знаками ограничения скорости. В 2021 году его отменили. Табличка стала самостоятельным знаком. На загородных трассах такой знак до сих пор устанавливают перед каждым автоматическим КПП, чтобы можно было вовремя затормозить и проехать опасный участок, внимательно следя за ситуацией на дороге. А в населенных пунктах эти таблички теперь установлены только на подъездах, и узнать точное расположение камер по ним невозможно.

31 июля 2019 года руководство ГИБДД приняло решение обнародовать данные о камерах, установленных на дорогах России. Любой желающий может зайти на сайт ГИБДД и посмотреть расположение комплексов на интерактивной карте. Карта работает не только для стационарных компьютеров, но и для мобильных телефонов, а также для планшетов с выходом в интернет.

Обратите внимание: Скоростной вагон: единственный в своем роде универсал BMW M5 F10.

Однако это не всегда практично в дороге.

Поэтому руководство ГИБДД рекомендует использовать мобильные навигаторы, где часто обновляются карты, где уже заранее установлена ​​вся информация о расположении дорожных комплексов и их типах. Эта информация систематически передается ГИБДД составителям электронных карт и поступает в гаджеты с обновлениями программного обеспечения.

Наиболее популярными являются приложение для смартфона «Стрелка Антирадар», работающее даже при заблокированном смартфоне, а также приложение MapcamDroid и др.

Данные камеры могут быть представлены на навигационных картах Яндекса или Google, а также отдельно в виде новых звуковых сообщений, работающих поверх других программ.

Приложения не вызывают затруднений при установке и использовании.

Видеорегистраторы

Многие высококачественные видеорегистраторы имеют датчики GPS и встроенные навигационные карты для управления движением автомобиля. Кроме того, в них установлен так называемый G-сенсор, фиксирующий перегрузки при резком торможении или в случае столкновения автомобиля. На основе этих данных записывается простая телеметрия движения автомобиля с привязкой к определенному участку. Используя данные со встроенных камер, видеорегистраторы могут оповещать водителей комплекса об устранении нарушений. Такое сочетание функций очень удобно, так как водители не всегда хотят иметь смартфон и держать в машине несколько включенных устройств одновременно. У них не хватает розеток или USB-разъемов. Свисающие провода также мешают.

Радар-детекторы

В прошлом устройства, улавливающие доплеровское излучение измерителей дорожной скорости, были единственным средством предупреждения о риске штрафов. С распространением мобильных приложений они теряют свою актуальность, но по-прежнему используются драйверами для дублирования ПО. Самые продвинутые образцы включают GPS-модуль со встроенными навигационными картами с записанными там координатами расположения камер. Благодаря такому расширенному функционалу радар-детекторы могут распознавать наличие комплексов, измеряющих среднюю скорость движения.

Основное преимущество «антирадара» в том, что он за счет фиксации излучения внешнего спидометра способен обнаруживать еще не отмеченные на навигационных картах подвижные комплексы и предупреждать о затаившихся экипажах ГИБДД, которые от время иногда также проводят рейды контроля скорости.

Кроме того, те же приборы теперь могут обнаруживать лазерную засветку с системами оптической фиксации скорости на базе лазерных дальномеров.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В некоторых странах приборы, определяющие нахождение камер фотофиксации, запрещены законом, так как водители должны соблюдать скоростной режим на всей дороге.