Определение истинного пробега подержанного автомобиля — ключевая задача для покупателя. Существует ряд методов, от профессиональной диагностики до визуального осмотра, которые помогают выявить реальный километраж, скрытый недобросовестными продавцами.
Согласно исследованиям немецкого автомобильного клуба ADAC и полиции Германии, каждый третий автомобиль с пробегом в Европе продается со скрученным одометром. В России же ситуация с машинами старше 15 лет еще более показательна — практически все они подвергались манипуляциям с пробегом. К счастью, вмешательство в показания одометра почти всегда оставляет следы, которые можно обнаружить.
В старых автомобилях с механическим одометром признаком скручивания являются неровно стоящие или «прыгающие» цифры на счетчике. С современными цифровыми панелями все сложнее, но и здесь пробег не исчезает бесследно. Данные о реальном километраже сохраняются в памяти различных электронных блоков управления (ЭБУ) — не только двигателя, но и таких систем, как парктроники или электроприводы сидений. Для их считывания требуются специальные сканеры, например, новые решения от Bosch, которые через OBD-разъем собирают данные со всех устройств в автомобиле. Аналогичную комплексную диагностику можно провести у официального дилера.
Проверка по качеству материалов
Часто большой пробег буквально виден невооруженным глазом и ощущается на ощупь. Кузов и салон автомобиля со временем неизбежно изнашиваются. Обилие сколов, глубоких царапин на лакокрасочном покрытии, а также пожелтевшие фары головного света обычно говорят о пробеге, превышающем 100 тысяч километров.
Обратите внимание: Самые нелепые «отмазки» продавцов б/у автомобилей.

При осмотре салона стоит обратить внимание на степень износа элементов, с которыми водитель контактирует чаще всего. Выдают пробег: лоснящийся и потрескавшийся кожанный руль (появляется примерно с 80 тыс. км), стершиеся рисунки на кнопках, засаленная обивка торпедо, а также протертый до дыр водительский коврик (признак пробега от 50 тыс. км). Кожаное сиденье водителя начинает растягиваться и образовывать складки после 150 тысяч километров. В целом, салон становится заметно поношенным и неопрятным после отметки в 200 тысяч км.
Дополнительными индикаторами служат царапины вокруг замка зажигания от ключа и износ резиновых накладок на педалях, которые к 200 тысячам км обычно расшатываются по краям.
Признаки очень большого пробега
Если автомобиль преодолел рубеж в 250 тысяч километров, это часто отражается на стеклах. На лобовом стекле становятся заметны дугообразные царапины от дворников, а на боковых — вертикальные следы износа от уплотнителей.
Тревожным сигналом является люфт или неплотное прилегание дверей. Износ петель, который приводит к подобным проблемам, говорит о большом количестве циклов открывания/закрывания и, как правило, сопутствует пробегу свыше 300 тысяч километров.
Провисший каркас пассажирского дивана или деформированная подушка водительского сиденья — признаки экстремального износа. Такая деформация пружинного блока происходит из-за усталости металла и обычно указывает на пробег, приближающийся к 400 тысячам км и более.
Перечисленных визуальных признаков обычно достаточно для первичной оценки и выявления явного несоответствия между заявленным пробегом и реальным состоянием машины. Для получения точных данных и окончательного вердикта рекомендуется проводить комплексную компьютерную диагностику.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Занижение показаний одометра — это одна из самых распространенных уловок продавцов автомобилей с пробегом.
