Существует несколько способов, помогающих определить примерный или точный пробег автомобиля. Они предполагают использование новых сканеров, а также простое наблюдение за водителем. По техническим деталям, царапинам и естественной выработке деталей можно многое узнать о купленной машине.
По данным немецкого автомобильного клуба ADAC и полиции Германии, каждый третий подержанный автомобиль в Европе продается с заниженным пробегом. В России практически все автомобили старше 15 лет прошли через руки мастеров, имеющих накрутку на пробег. Манипуляции с одометром можно распознать по внешним факторам.
Если номера механического узла в старом карбюраторном автомобиле неровные, но как бы «прыгают» по отношению друг к другу, то это верный признак того, что регулировка произведена.
На цифровых приборах помехи распознать труднее. К счастью, у таких машин пробег не пропадает бесследно и сохраняется в памяти электронного блока управления (ЭБУ) или в управляющей электронике различных систем. Например, такая информация есть даже в электроприводе сидений и парктронике. Извлекать оттуда информацию можно с помощью специальных сканеров. Например, недавно компания Bosch представила диагностическую систему, работающую через стандартный OBD-разъем. После подключения электронный сканер запрашивает все параметры автомобиля и создает список данных с показателями пробега с различных устройств. Затем файл можно отправить пользователю или в мастерскую в виде вложения электронной почты.
Аналогичный анализ можно провести при комплексной диагностике машины у дилера.
Проверка по качеству материалов
Часто большой пробег можно определить на вид и на ощупь. Экстерьер и интерьер всегда претерпевают возрастные изменения в процессе эксплуатации. Обилие сколов, трещин, пятен, царапин и прочих дефектов на кузове – явный признак пробега более 100 тыс км.
Обратите внимание: Самые нелепые «отмазки» продавцов б/у автомобилей.
О том же пробеге говорят и желтые фары.Осматриваем интерьер и учитываем элементы. О честной езде расскажут потертые элементы отделки, руль, подлокотники, кнопки со стертым рисунком, засаленная поверхность торпеды и водительского сиденья. Кожа на руле начинает блестеть и блестеть примерно с 80 тыс км. Протертый до дыр ковер на водительском сиденье – верный признак пробега более 50 тыс км. Как правило, салон становится ветхим и неопрятным после 200 тысяч километров пробега.
Пробег можно узнать по количеству царапин на личинке замка зажигания, а также износу педалей. После прибл. Через 200 000 км резиновая накладка полностью расшатывается по краям.
Кожа на водительском сиденье растягивается и выпирает складками примерно через 150 000 км.
Большие пробеги
Если автомобиль уже проехал 250 тыс км, на поверхности лобового стекла будут заметны царапины от щеток стеклоочистителя. Также есть вертикальные царапины на боковых стеклах. Говорят о пробеге около 200-250 тыс км.
Должен оповещать игру в дверях. Если на петлях есть заметный износ, это означает, что оператор выполнил значительное количество циклов «сиди-и-иди». Как правило, пробег автомобиля с неплотно пристегнутыми дверями превышает 300 тыс км.
Провисший пассажирский диван или частично деформированная подушка водительского сиденья свидетельствует о пробеге свыше 400 тыс км. Из-за усталости металла их пружинный каркас уже потерял форму.
В целом этих факторов вполне достаточно для оценки состояния машины. Для более точного определения пробега можно выполнить комплексную диагностику.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Занижение показаний одометра — это одна из самых распространенных уловок продавцов автомобилей с пробегом.