Четвертое поколение Suzuki Vitara, появившееся в России в 2015 году, стало настоящим прорывом по сравнению с предшественниками. Этот компактный и стильный кроссовер, часто предлагавшийся в яркой двухцветной окраске, быстро завоевал популярность, особенно среди молодежи. Несмотря на отсутствие рамной конструкции, автомобиль оснащался полноценной системой полного привода AllGrip. На старте продаж цена новинки колебалась от 899 000 до 1 405 000 рублей.
Спустя годы ситуация на вторичном рынке говорит о высоком спросе на эту модель. За экземпляры первых лет выпуска с пробегом 140-270 тыс. км сейчас просят от 1,2 млн рублей. Автомобили после рестайлинга 2018 года редко стоят дешевле 1,5 млн рублей, а самые свежие варианты с пробегом менее 30 тыс. км могут оцениваться в 2 млн рублей и выше. В этой статье мы разберем, на что обратить внимание при покупке подержанной Vitara, чтобы не разочароваться в выборе.
На что смотреть при осмотре подержанной Suzuki Vitara




С точки зрения защиты от ржавчины кузов Vitara четвертого поколения демонстрирует хорошую стойкость. Однако декоративные элементы, такие как хромированные логотипы, шильдики и решетка радиатора, могут быстро потерять презентабельный вид. Владельцы часто жалуются на хрупкие упоры двери багажника, которые ломаются, а также на недолговечные замки межкомнатных дверей в салоне.
Силовые агрегаты: особенности и слабые места
Наиболее распространенный двигатель для Vitara — атмосферный 1.6 литра мощностью 117 л.с. Этот мотор оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс которого обычно составляет около 200 000 км. Несмотря на общую надежность и хороший запас прочности, этот двигатель критически чувствителен к перегреву.
При пробеге около 200 000 км могут появиться течи масла через датчик давления масла или из-под прокладки масляного поддона.
Обратите внимание: Как выглядит Dodge Viper после 300 тысяч км нещадной эксплуатации.
Кроме того, повышенный расход масла может быть вызван износом поршневых колец или маслосъемных колпачков.Более редкий турбированный двигатель 1.4 л (140 л.с.) считается одним из самых выносливых среди современных малолитражных турбомоторов. Тем не менее, у него есть характерная проблема: впускные клапана имеют свойство покрываться нагаром уже после 50-60 тысяч километров пробега, что требует периодической чистки.
Трансмиссия и ходовая часть
Vitara предлагалась с двумя типами коробок передач: пятиступенчатой «механикой» и шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Оба варианта зарекомендовали себя как надежные агрегаты. На механической КПП сцепление обычно требует замены к 180 000 км. Автоматическая коробка, работающая в паре с не самыми мощными двигателями, за сотни тысяч километров часто обходится лишь регулярной заменой масла.
Интересно, что полноприводная трансмиссия AllGrip, которой оснащена Vitara, на модели Suzuki SX4 часто критикуется владельцами за недолговечный карданный вал, который может начать «играть» уже после 50 000 км. Однако у владельцев Vitara подобных массовых жалоб не наблюдается.
Ходовая часть кроссовера в целом проста и надежна. До пробега в 150 000 км серьезный ремонт обычно не требуется. Из возможных неисправностей можно отметить выход из строя ступичного подшипника (может появиться гул после 50 000 км) и износ амортизаторов к 130 000 км. Передние тормозные диски служат в среднем 60 000 км, а колодки — примерно 30 000 км.
Итак, стоит ли покупать подержанную Suzuki Vitara? Как выбрать лучший экземпляр и на какие узлы обратить особое внимание при осмотре? Какие скрытые недостатки характерны для этой модели, и от каких модификаций лучше отказаться? Подробные ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в специальном видео от канала «Авто Плюс», целиком посвященном выбору кроссовера Suzuki Vitara четвертого поколения.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Выясняем, насколько крепок и надежен «японец» после нескольких лет российской эксплуатации.