Выбор между дизельным и бензиновым двигателем часто сопровождается сомнениями в комфорте. Многие автовладельцы, рассматривая вариант с дизелем, опасаются повышенного уровня шума и вибраций, которые могут сделать поездку менее приятной. Действительно, характерный «тракторный» звук, особенно заметный у старых моделей, способен вызывать раздражение. Давайте разберемся, с чем связаны эти особенности и можно ли их минимизировать.
Корень проблемы — в принципиальных отличиях конструкции
Основная причина повышенной шумности дизельных двигателей кроется в их фундаментальном устройстве, которое кардинально отличается от бензиновых моторов. Ключевыми факторами являются чрезвычайно высокая степень сжатия и иной принцип воспламенения топлива.
В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь готовится заранее и поджигается в нужный момент свечой зажигания. В дизеле же все происходит иначе: сначала в цилиндре сильно сжимается чистый воздух, и только в самом конце этого процесса, под огромным давлением, впрыскивается топливо. Оно самовоспламеняется от раскаленного воздуха. Весь процесс смесеобразования и сгорания занимает в десятки раз меньше времени, чем в бензиновом агрегате, что приводит к более жесткой, «взрывной» работе.
Высокая степень сжатия — источник мощности и вибраций
Если в современных бензиновых моторах степень сжатия редко превышает 12:1, то у дизелей этот показатель может достигать 18:1 и более. Такое экстремальное сжатие воздуха позволяет добиться выдающейся эффективности и высокого крутящего момента уже на низких оборотах, что идеально для тяжелой техники и внедорожников.
Обратите внимание: Лада Калина универсал 2018 цена и комплектация, фото, видео, характеристики.
Обратной стороной этой мощности становится резкий рост давления в цилиндрах в момент воспламенения. Эта ударная волна передается на детали двигателя и его опоры, создавая вибрации, которые мы ощущаем как тряску. Чем быстрее нарастает давление, тем сильнее эти колебания.


Производители активно борются с этим недостатком. Для повышения комфорта используются многослойная шумоизоляция моторного отсека, специальные гидроопоры двигателя, которые гасят вибрации, и балансировочные валы, компенсирующие колебания второго порядка. Однако полностью устранить характерный для дизеля резкий звук выхлопа и проникающие в кузов вибрации удается не всегда — это остается его видовой особенностью.
Когда шум — признак неисправности
Важно отличать конструктивную шумность от симптомов поломки. Чрезмерный стук, тарахтение или усилившиеся вибрации могут указывать на технические проблемы, требующие вмешательства.
На акустику и плавность работы дизеля негативно влияют:
- Неисправности топливной аппаратуры: износ или загрязнение форсунок, проблемы с топливным насосом высокого давления (ТНВД);
- Нарушения в системе смазки: грязное масло, забитый фильтр, неисправный масляный насос;
- Износ механических частей: увеличенные зазоры клапанов, износ подшипников распределительного или коленчатого валов;
- Неправильная установка угла опережения впрыска, приводящая к слишком ранней детонации;
- Разрушение или просадка опор (подушек) двигателя.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Несмотря на выдающиеся характеристики, дизельный силовой агрегат обладает высокой шумностью, из-за чего страдает комфорт передвижения.

