Несмотря на выдающиеся характеристики, дизельный силовой агрегат обладает высокой шумностью, из-за чего страдает комфорт передвижения

Многие автолюбители отказываются от покупки силового агрегата на тяжелом топливе, так как по их мнению он проигрывает в комфортности бензиновому двигателю. Вибрации на низкой частоте и акустический шум вызывают негативные переживания и раздражают некоторых автомобилистов. В частности, очень заметен «трактор», который тарахтит двигателями старых конструкций, особенно при работе на высоких оборотах. С чем это связано?

Разные конструкции

Конструкции дизельных и бензиновых двигателей существенно различаются. Повышенный шум от дизеля объясняется особенностями строения, в том числе высокой степенью сжатия и отсутствием классических свечей зажигания.

Кроме того, у них другая схема приготовления топливной смеси. Если в бензиновом двигателе бензин и воздух смешиваются заранее и смесь впрыскивается в камеры сгорания в готовом виде, то в двигателе на тяжелом топливе сначала сжимается воздух, а дизельное топливо впрыскивается в цилиндр на последней фазе сжатия, примерно . 10-20 градусов вращения коленчатого вала.

В камере сгорания он смешивается с воздухом, и происходит воспламенение. При этом время, отводимое на смесеобразование и подрыв, примерно в десять раз меньше, чем в бензиновых агрегатах, из-за чего дизель работает тяжелее.

Высокая степень сжатия

В бензиновых двигателях степень сжатия топливно-воздушной смеси в камере сгорания редко превышает 12:1.

Обратите внимание: Лада Калина универсал 2018 цена и комплектация, фото, видео, характеристики.

В то время как у дизелей этот показатель иногда достигает 18:1. Это означает, что воздух сжимается гораздо сильнее, и при воспламенении смеси происходит более сильное выделение энергии.

При сгорании топлива удается добиться высокой степени эффективности двигателя, а на валу создается почти вдвое больший крутящий момент. Неудивительно, что часть энергии поступает в тело в момент воспламенения, создавая колебания второго порядка, выводящие двигатель из равновесия.

Жесткость дизеля зависит от увеличения давления по углу поворота коленчатого вала. Чем выше это значение, тем сильнее тряска.

Современные дизельные двигатели обладают выдающимися характеристиками. Они способны хорошо тянуть даже на низких скоростях, что делает их подходящими для тракторов и внедорожников, которым требуется высокая тяга двигателя на низких скоростях.

Однако дизель менее приятен, чем бензин. Чтобы компенсировать этот недостаток, производители повышают шумоизоляцию, устанавливают опоры двигателя с мягкими накладками и гидрокомпенсаторами, а также добавляют в конструкцию противовесы для компенсации вибраций второго порядка.

Между тем, они не всегда помогают. Резкий, немелодичный треск, напоминающий звон в выхлопной системе, можно приглушить, но вибрации проникают в тело, вызывают раздражение и не всеми оцениваются положительно.

Технические неисправности

причиной неприятных вибраций могут быть и технические неисправности в силовом агрегате.

На шум дизеля влияют:

  • неисправность форсунок и ТНВД;
  • загрязненное моторное масло и фильтр;
  • некорректная работа масляного насоса;
  • износ клапанов и увеличение их зазоров;
  • ранний впрыск топлива, приводящий к преждевременной детонации;
  • стук распределительного вала из-за износа подшипников;
  • стук коленчатого вала из-за износа втулок;
  • повреждение опор двигателя.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Несмотря на выдающиеся характеристики, дизельный силовой агрегат обладает высокой шумностью, из-за чего страдает комфорт передвижения.