Внимательные водители, двигаясь по левым полосам Московской кольцевой автодороги, могут заметить необычные куполообразные устройства, закреплённые примерно на каждом пятом или седьмом фонарном столбе. Часть этих комплексов направлена на одну сторону трассы, а часть — на противоположную. Возникает закономерный вопрос: что это за оборудование и какие задачи оно решает?
Круговая видеосъёмка в радиусе 250 метров
Данные устройства, установленные в начале 2022 года, представляют собой современные системы для комплексного мониторинга дорожной обстановки. Внешне они сильно отличаются от привычных камер фиксации скорости. Если классические радары имеют узконаправленный обзор и работают в паре с доплеровским измерителем, то новые комплексы «Стрелка-360С» оснащены поворотной купольной головкой, обеспечивающей круговой обзор.
Два объектива, смотрящие в противоположные стороны, в сочетании с широкоугольной оптикой позволяют контролировать не просто полосу движения, а весь сектор диаметром около 500 метров. Камеры оборудованы системой омывания стёкол и подключены к единой интеллектуальной сети через усовершенствованный блок управления. Такая конструкция значительно расширяет функционал устройств по сравнению с их предшественниками.
Ключевое отличие новых систем — использование искусственного интеллекта на основе нейронных сетей. Эти алгоритмы, имитирующие процессы человеческого мышления, позволяют камере не просто записывать видео, но и анализировать происходящее в реальном времени.
Единая интеллектуальная система видеонаблюдения
Появление камер на МКАД — часть масштабного проекта Московского центра управления дорожным движением (ЦОДД) под названием «Организация интеллектуальной системы видеонаблюдения». Цель проекта — обеспечить полный видеоконтроль над кольцевой автодорогой и другими ключевыми магистралями столицы, что позволит оперативно реагировать на любые инциденты.
Основная миссия системы — повышение безопасности на дорогах.
Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.
Благодаря ей на МКАД был внедрён безопасный алгоритм оформления ДТП. Теперь водителям не обязательно оставаться на месте аварии в потоке машин, ожидая сотрудников ГИБДД. Им рекомендуется сразу проследовать в безопасную зону, а видеозапись происшествия с камеры можно будет запросить в ЦОДД в качестве доказательства для страховой компании. Кроме того, система помогла сократить число случаев автоподмен и мошеннических действий на трассе.Однако возможности глобального мониторинга не ограничиваются видеозаписью. При возникновении затора или серьёзного ДТП система автоматически оповещает операторов, которые незамедлительно направляют на место специальные службы: скорую помощь, ГИБДД и дорожные бригады для ликвидации последствий.
Как отмечают в ЦОДД, новые камеры также решают ряд других задач: оценка пропускной способности и загрузки дорог, перенаправление трафика, фиксация опасного вождения, обнаружение пожаров, выявление неправильно припаркованных машин, а также нахождение посторонних предметов или животных на проезжей части. Например, если с грузовика на дорогу выпадет часть груза, система быстро зафиксирует это и отправит на место группу для устранения помехи.





Штрафуют ли новые камеры?
Важно понимать, что «Стрелка-360С» не предназначена для измерения скорости автомобилей. Её основная функция — анализ дорожной ситуации. Однако система способна фиксировать различные нарушения и на их основании формировать штрафы. В зону её ответственности входят:
- нарушения правил парковки и остановки, в том числе в специально выделенных зонах;
- движение по встречной полосе, обочине или в запрещённом направлении;
- пересечение сплошной линии разметки;
- непропуск пешеходов на регулируемых переходах;
- отсутствие действующего полиса ОСАГО или просроченный техосмотр.
В рамках контракта планируется установить около 1300 таких камер на улицах Москвы в течение пяти лет. На начало 2022 года на МКАД уже было размещено 770 устройств, остальные предназначены для других важных городских магистралей.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Через каждые 5−7 фонарных столбов установлены новые устройства видеофиксации.

