Двинувшись по крайним левым полосам МКАД, можно заметить необычные куполообразные устройства, свисающие с каждого пятого или седьмого фонарного столба. Некоторые из этих единиц выходят на одну сторону кольцевой дороги, а другие - на противоположную. Что это за комплексы и какие функции они выполняют?
Контроль в секторе диаметром 500 м
Необычные комплексы были установлены в начале 2022 года, это современные устройства для глобального мониторинга трафика. Камеры заметно отличаются внешне от привычных устройств фото- и видеозаписи. Если обычные камеры контроля скорости смотрят только в одном направлении и работают вместе с доплеровским радиолокационным измерителем, то новые системы «Стрелка-360С» имеют куполообразную поворотную головку, обеспечивающую обзор во всех направлениях.
Два объектива смотрят в противоположные стороны, а широкий угол объектива позволяет контролировать не только часть дороги, но и весь круговой сектор диаметром около 500 м. Камера имеет систему омывания стекол и гораздо более совершенную блок управления, подключенный к одной общей сети. Такая конструкция позволяет расширить список задач, выполняемых устройством.
Главное отличие новых камер от существующих — система искусственного интеллекта, работающая на основе нейронных сетей, то есть программ, имитирующих алгоритмы человеческого мышления.
Глобальный контроль
Камеры появились на МКАД в рамках нового проекта Московского центра управления дорожным движением (ЦОДД) под названием «Организация интеллектуальной системы видеонаблюдения». С ее помощью планируется взять МКАД и ряд крупных магистралей столицы под полный видеоконтроль, что позволит реагировать на каждое происшествие в режиме реального времени.
Главная задача этой системы – сделать дороги более безопасными.
Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.
Благодаря ему на МКАД стал возможен безопасный алгоритм регистрации ДТП. Водителям больше не нужно ждать ГАИ посреди оживленной трассы. Им не разрешили останавливаться в местах столкновений, а сразу проследовали в безопасную зону. Видеозапись происшествия может быть запрошена в ЦОДД в качестве доказательства. Эти же камеры позволили избавиться от автоподменщиков и мошенников, ранее орудовавших на трассе.Но глобальная слежка не ограничивается видеозаписью. Если возникает пробка или происходит другое крупное происшествие, система автоматически информирует операторов, которые направляют на место происшествия спецавтомобили для оказания помощи пострадавшим и оперативного устранения негативных последствий.
По данным ЦОДД, новые камеры также необходимы для оценки пропускной способности дорог, отвода трафика, фиксации лихачей, пожаров, оперативного обнаружения неправильно припаркованных автомобилей в полосе движения и обнаружения инородных тел и животных. Если, например, часть незакрепленного груза выпала из кузова грузовика на проезжую часть, система помогает быстро заметить происшествие и направить на место происшествия группу ГИБДД и бригаду работников, обслуживающих этот участок пути.
Могут ли штрафовать?
Новые камеры не могут измерять скорость транспортных средств, но фиксируют опасные происшествия и могут штрафовать автомобилистов за такие нарушения, как:
- несоблюдение правил парковки на обочинах и остановки в выделенной зоне;
- движение в запрещенном направлении и по обочинам дорог;
- реконструкция по сплошной линии разметки;
- не пускать пешехода на зебру»;
- отсутствие ОСАГО или техосмотра и т.д.
В рамках контракта планируется установить в общей сложности 1300 камер на улицах Москвы в течение 5 лет. На начало 2022 года на МКАД появилось 770 таких камер, остальные предназначены для других городских магистралей.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Через каждые 5−7 фонарных столбов установлены новые устройства видеофиксации.