Азиатские страны выпускают массовые и недорогие хэтчбеки и седаны

Депутаты Госдумы заговорили о программе общественного автомобиля. На имя премьер-министра Михаила Мишустина было направлено письмо с предложением изготовить автомобиль стоимостью около 500 тысяч рублей.

При этом отечественным производителям предлагается изучить опыт азиатских компаний, выпускающих автомобили по сверхнизкой цене у себя на родине. Можем ли мы использовать этот опыт в России?

Дешевые модели

Одним из самых доступных и комфортных автомобилей на российском рынке является Lada Granta. Автомобиль имеет просторный салон, хорошее оснащение и удовлетворительные ходовые качества. Однако расстраивает цена более 700 тысяч рублей, поскольку она оказывается слишком высокой для массового потребителя.

Еще пару лет назад за такие деньги можно было купить более технологичный Hyundai Solaris. Депутаты предлагают изучить опыт Индии и Китая, где массовые автомобили стоят в эквиваленте 300-600 тысяч рублей.

Например, автомобиль Proton Saga из Малайзии стоит на внутреннем рынке в пересчете на 630 тысяч рублей. В базовой комплектации автомобиль имеет ABS, систему стабилизации ESC, две подушки безопасности, кондиционер и другие опции.

В Индии продается хэтчбек Maruti Suzuki Celerio, стоимость которого эквивалентна 519 тысячам рублей. Там же производится доступный Renault Kwid, который предлагается в Индии за 450 тысяч рублей.

Обратите внимание: Время «подковать» железного коня: выбираем недорогие шины.

В Индии также можно купить компакт Maruti Suzuki Alto по цене от 342 тысяч рублей. Правда, все эти автомобили относятся к классу ультракомпактных автомобилей и имеют длину не более 4 метров.

В Китае тоже есть свои массовые модели. Например, это Lingbao Coco (420 тысяч рублей), Wuling Mini EV (380 тысяч рублей), Chery QQ (388 тысяч рублей).

Насколько безопасен «народный автомобиль»?

Между тем такие автомобили вызывают вопросы. Прежде всего, для обеспечения необходимого уровня цен необходимо наличие в стране всего комплекса производственных мощностей. Сейчас большое количество комплектующих ввозится из-за рубежа и облагается дополнительными пошлинами и налогами.

Во-вторых, малолитражные автомобили длиной менее 4 метров в России не популярны. Люди ищут большие седаны с длинной колесной базой, которые намного комфортнее в зимнем и летнем использовании, а значит, даже при всей экономии цена будет выше.

Кроме того, дешевые модели не всегда безопасны при лобовом столкновении. Maruti Suzuki Alto получил всего две звезды в краш-тестах Global NCAP, а Renault Kwid — три. Легкие и короткие автомобили менее устойчивы на скользкой дороге, не выдерживают боковых столкновений и имеют слабый климат-контроль и генераторы.

По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, общественный автомобиль в России не может стоить меньше 500 тысяч рублей, так как требует больше материалов и импортного оборудования. Если наиболее важные компоненты импортируются, такие как управляющая электроника, системы впрыска и АБС, подшипники, детали трансмиссии и т д., цена всегда будет расти.

Поэтому начальная стоимость Lada Granta в 750-800 тысяч рублей вполне соответствует современным реалиям. Но если полностью отказаться от импорта и производить все комплектующие в России, не привлекая иностранных партнеров, то стоимость автомобилей снизится.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Азиатские страны выпускают массовые и недорогие хэтчбеки и седаны.