Чем меньше деталей в моторе, тем реже они ломаются

В начале 21 века в легковых автомобилях стали широко применяться двигатели с турбонаддувом. Как и все сложные механизмы, эти устройства подвержены повышенному износу и менее надежны, чем обычные атмосферные двигатели. Насколько это критично?

Volkswagen и Audi

Самым известным двигателем, получившим распространение в различных модификациях, стал турбированный агрегат Volkswagen EA111 1.4 TSI. Дебютировал в 2007 году на автомобилях марок Volkswagen и Audi. В том же году он был признан «Двигателем года» и «Инновацией года» в Европе. Но вскоре стали проявляться недостатки.

Из-за высокой нагрузки на малых скоростях цепь ГРМ могла растянуться до 60 тыс км и рисковала перескочить на зубья полуоси. На форсунках образовался налет, препятствующий их нормальной работе. Часто засорялся интеркулер, из-за чего могла выйти из строя турбина.

На двигателях 2007-2012 годов выпуска есть замечания к клапану управления давлением картерных газов, что приводило к повышению давления масла. Быстро изнашивались шейки распредвалов, неправильно работали электромагнитные клапаны фазорегуляторов, в помпе и в термостате появились течи антифриза.

В 2012 году силовой агрегат прошел процедуру глубокой модернизации, после чего многие проблемы исчезли. Однако из-за ресурса турбины он уступил в надежности 1,6-литровому атмосферному агрегату MPI аналогичного назначения.

Хотя турбина вполне поддается ремонту. Одна из проблем — заедание ствола механизма управления, из-за чего вышла из строя электроника. После очистки турбина снова могла работать. Были сложности с микросхемами блока управления или уплотнительными кольцами.

Обратите внимание: BMW X2 оказался меньше,но дороже своего брата.

Эти детали легко заменить новыми.

Mini, Peugeot и Citroen

BMW также имеет опыт создания двигателей с коротким сроком службы. Турбированный двигатель 1.6 THP EP6 появился в 2006 году на Mini, а впоследствии стал поставляться на автомобили Peugeot-Citroen. Сначала он вызывал восхищение своими качествами. Однако в процессе эксплуатации стали появляться проблемы. Турбина с двойной спиралью, регулируемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск часто выходили из строя.

Из недостатков двигателя можно отметить слабую поршневую группу, низкий ресурс цепи, быстрый износ амортизаторов и натяжителя привода ГРМ.

Также были проблемы с отводом тепла. При активной езде из-за локального перегрева начинало закипать масло на клапанах, появлялись течи в системе вентиляции, часто ломался термостат. В результате при активной езде был отмечен износ вкладышей и постелей распредвалов. При пробегах более 100 тыс км выходили из строя форсунки.

Вообще говоря, двигатели с турбонаддувом имеют несколько меньшую надежность из-за их высокой сложности. Однако это не означает, что их ресурс намного меньше атмосферного. Обычные 1,6-литровые моторы тоже забивают форсунки, у них тоже проблемы с клапанами или картерными газами, растягиваются цепи и есть склонность к образованию нагара. Поэтому разница в надежности не так очевидна, как многие ее представляют.

Турбированный мотор после ремонта и замены проблемных деталей вполне может пройти 250-300 тыс км, как и атмосферный. На большее в обоих случаях рассчитывать не стоит, так как в погоне за снижением веса производители стали создавать тонкостенные блоки цилиндров, которые невозможно расточить под новый ремкомплект. Как следствие, при высоком износе стенок цилиндров рекомендуется замена всего блока.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Чем меньше деталей в моторе, тем реже они ломаются.