Министерство промышленности и торговли РФ, в лице главы ведомства Дениса Мантурова, выразило готовность поддержать автопроизводителей, которые возьмутся за возрождение легендарного бренда «Ока». Ранее под этим именем выпускалась знаменитая советская, а затем и российская малолитражка ВАЗ-1111, известная своей доступностью и компактностью. Это заявление даёт надежду на появление на рынке простого и действительно недорогого нового автомобиля для широкого круга потребителей.
Несмотря на то что статус «народного автомобиля» уже был присвоен Lada Granta, появление современной версии «Оки» может создать ей серьёзную конкуренцию в бюджетном сегменте. Новая модель способна стать более доступной альтернативой «входной» версии от АвтоВАЗа и, возможно, заслужить звание истинно народного транспортного средства.
Эксперты рынка, опрошенные Auto Mail.ru, поделились мнениями о том, какой может быть минимальная цена для самого простого и компактного нового автомобиля отечественного производства. В расчётах учитывались все современные производственные издержки, логистические расходы и рыночные реалии. Также специалисты обрисовали вероятные технические характеристики такой модели: тип кузова, силовой агрегат, коробка передач и базовый набор опций.


Прогнозы по стоимости: от 350 тысяч рублей
«Следует учитывать, что на внутреннем рынке доминирует такой гигант, как АвтоВАЗ, поэтому цены на новые автомобили вряд ли опустятся ниже установленного им планки — около 650 тысяч рублей», — отмечает Игорь Шагапов, эксперт сервиса «Автокод». — Однако если возрождение «Оки» станет реальностью, начальная цена на самую простую версию может составить примерно 350 тысяч рублей. Разумеется, это будет модель с минимальным набором электронного оборудования. Такая стоимость станет возможной только при условии налаживания массового производства и заключения контрактов с крупными дилерскими сетями».
«В текущих условиях по критерию «цена-качество» оптимальным предложением остаётся Lada Granta, которую активно приобретают для коммерческого использования. При этом до уровня европейских стандартов безопасности и комфорта отечественным моделям ещё далеко. Ключом к дальнейшему снижению стоимости новых машин в России является локализация производства комплектующих. Сейчас для этого открывается окно возможностей, пока основные игроки рынка заняли выжидательную позицию. Только запуск собственных линий по выпуску электронных компонентов и развитие здоровой внутренней конкуренции могут привести к снижению цен до психологически комфортных 400–500 тысяч рублей», — уверен эксперт.
Аскетичная комплектация: без кондиционера и современных систем
«Концепция «народного автомобиля» существует десятилетиями, и Россия здесь не исключение. Стоимость запуска производства такой модели зависит от множества факторов: типа автомобиля, используемых материалов и трудоёмкости сборки, — объясняет Auto Mail.ru директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько. — С технической точки зрения, это будет автомобиль А-класса с механической коробкой передач, двигателем объёмом до 1 литра, без полного привода. Отсутствие сложной трансмиссии и карданного вала позволит упростить и удешевить последующее обслуживание и ремонт.
В такой машине, чтобы уложиться в бюджет до 500 тысяч рублей, не будет не только климат-контроля, но и простого кондиционера. Вероятно, придётся отказаться и от таких систем, как ABS, ESP. Обязательной останется только навигационная система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Лишь при таких условиях автомобиль можно будет назвать по-настоящему народным и доступным. В идеале для этой роли больше подошёл бы компактный электромобиль, однако производство электрокара с использованием современных технологий и материалов обойдётся значительно дороже, чем создание базовой бензиновой модели».
Оптимальный сценарий: бюджетная сборка из китайских машинокомплектов
«В конечную цену автомобиля закладываются затраты на производство, рекламу, научно-исследовательские работы и укрепление бренда. Значительно снизить расходы на разработку можно, используя метод крупноузловой сборки готовых машинокомплектов, — комментирует Александр Ковалев, digital-маркетолог и PR-менеджер Expocar. — Средняя стоимость комплектов для доступного седана из Китая составляет около 80 тысяч рублей. С учётом таможенных пошлин и логистики эта сумма возрастает примерно до 100 тысяч рублей».
«Таким образом, мы экономим на дорогостоящих этапах проектирования и разработки модели. Добавим к этой сумме затраты на сборку, внутреннюю логистику и минимальную маркетинговую кампанию. В итоге цена автомобиля может составить от 300 до 600 тысяч рублей. Важно понимать, что это будет небольшой седан с механической коробкой передач, устаревшим атмосферным двигателем и самым базовым набором опций. При этом автомобиль будет продаваться под уже известным на рынке брендом через действующую дилерскую сеть. В таком случае он сможет составить конкуренцию Lada Granta», — резюмировал эксперт.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.

