Авто Mail

Недавно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что его ведомство поддержит автопроизводителей, готовых возродить бренд «Ока». Учитывая, что сначала в Советском Союзе, а затем и в России под этим названием выпускалась компактная доступная малолитражка ВАЗ-1111 (он же СеАЗ-1111 и КамАЗ-1111), это может означать появление в нашей стране простого и действительно дешевая новая машина.

И хотя министр промышленности и торговли РФ уже назвал нынешнюю Lada Granta «народным автомобилем», нельзя исключать, что в случае появления на рынке новой современной «Оки» она вполне может стать дешевой альтернативой "входная" модель АвтоВАЗа. А также новый настоящий «народный автомобиль.

Auto Mail.ru узнал у экспертов рынка, какую минимальную цену сейчас можно ожидать от самого компактного, простого и дешевого нового автомобиля, выпускаемого в нашей стране, с учетом всех производственных и логистических издержек и расходов. А также какой должен быть тип кузова, двигатель, коробка передач и комплектация у такого автомобиля.

Минимум 350 000 рублей

«Нужно понимать, что сейчас на внутреннем рынке работает такой гигант, как АвтоВАЗ, поэтому цены на новые автомобили вряд ли упадут ниже предлагаемого им минимального уровня — в районе 650 тысяч рублей», — говорит Игорь Шагапов, эксперт сервис Автокод. — С другой стороны, если предположить, что объявление о возвращении «Оки» — не обман, а реальная возможность, первоначальная стоимость, скорее всего, достигнет 350 тысяч рублей. Это, конечно, будет самое минимальное электронное оборудование. И это при том, что массовое производство будет достигнуто с открытием крупных ритейлеров».

«На данный момент по соотношению цена-качество наша «субсидия» остается оптимальной — 70% компаний берут их в коммерческую эксплуатацию. Это при том, что до европейской максималки техника тоже далека. Дальнейшее снижение стоимости новых автомобилей в России заключается в запуске собственных отечественных производств по выпуску комплектующих.Сейчас это реальная возможность для нас, пока основные игроки рынка заняли выжидательную позицию.Только запуск собственного производства электронных компонентов и развитие внутренней конкуренции на рынке могут снизить цены на новые автомобили до приемлемых и психологически комфортных 400-500 тысяч рублей», — убежден эксперт.

Не будет даже кондиционера

«Идея «народного автомобиля» существует уже десятки лет, и Россия не исключение. Стоимость запуска производства такого автомобиля будет зависеть от многих факторов, в том числе от типа автомобиля, используемых материалов и трудозатрат, — рассказывает Auto Mail.ru директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько. - По техническим характеристикам это будет А-класс, на механике, с объемом двигателя до 1 литра, без полного привода и, соответственно, затрат на ремонт и обслуживание карданного вала и элементов трансмиссии.

И конечно, в такой машине обязательно будет не только климат-контроль, но и простенький кондиционер, АБС, ЕСП и навигация ЭРА-ГЛОНАСС. Только в этом случае можно уложиться в цену до 500 тысяч рублей и назвать этот автомобиль поистине «народным». По содержанию на роль такого автомобиля лучше подойдет небольшой электромобиль, но производство электромобиля с использованием современных технологий и материалов будет стоить значительно дороже, чем цена базового бензинового автомобиля".

В идеале бюджетный «китаец»

«В цену автомобиля входят: затраты на производство, рекламные кампании, затраты на исследования и разработки, а также на брендинг. Затраты на разработку можно снизить, используя метод крупноузловой сборки, — говорит Александр Ковалев, Expocar​​​ ​Digital-маркетолог и PR-менеджер.— Средняя стоимость машинокомплектов для доступного седана из Китая составит около 80 тыс руб. С учетом таможенных и логистических затрат она составит около 100 тыс руб».

«При этом мы сэкономили на разработке автомобиля. Добавим сюда сборку, внутреннюю логистику и минимальные затраты на кампанию. Тогда цена автомобиля составит примерно 300-600 тысяч рублей. Здесь нужно понимать, что такой автомобиль будет небольшим седаном с механической коробкой передач, устаревшим атмосферным двигателем и базовым набором функционального оборудования. При этом автомобиль будет продаваться под уже известным брендом в действующих автосалонах. Тогда его можно будет считать конкурентом Lada Granta», — подытожил эксперт.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.