Показания одометра — ключевой фактор при оценке состояния автомобиля с пробегом. Они помогают покупателю примерно рассчитать степень износа основных узлов — двигателя, коробки передач, подвески — и спрогнозировать будущие расходы на обслуживание и ремонт. В среднем, годовой пробег составляет 20-25 тысяч километров для крупных городов и 10-15 тысяч — для регионов.
Поскольку высокий пробег напрямую снижает стоимость машины, недобросовестные продавцы часто прибегают к скручиванию показаний. В этой статье мы подробно разберем, как распознать подобный обман и защитить свои интересы при покупке подержанного автомобиля.
Анализ документов — первый шаг
Начните проверку с тщательного изучения документов, которые предоставляет продавец. Основным источником информации должна быть сервисная книжка, где при каждом техническом обслуживании фиксируется текущий пробег, дата визита и перечень выполненных работ.
Для автомобилей, ввезенных из-за рубежа (например, с аукционов Японии или США), важен аукционный лист — в нем также указывается пробег на момент продажи. Однако стоит помнить, что мошенники могут подделывать не только записи в книжке, но и пломбы. Если возникают сомнения в подлинности документов, можно напрямую обратиться в дилерские центры, указанные в сервисной истории, и запросить подтверждение данных из их электронных баз. Нежелание или неспособность продавца предоставить внятные документы по пробегу и ТО — серьезный повод насторожиться.
Детальный осмотр автомобиля
Внешний лоск может быть обманчив. Даже если кузов вымыт до блеска, а салон пропылесосен, есть детали, которые выдают истинный возраст и пробег машины.
В салоне обратите внимание на:
• Сильный износ накладок на педалях (особенно на тормозе и сцеплении).
• Потертости, потускнение или шелушение кожи/материала на руле и рычаге КПП.
• Стертое гнездо зажигания от многократного использования ключа.
• Просевшую, протертую обивку водительского сиденья.
• Затертые подлокотники, ручки дверей, кнопки на центральной консоли.
Внешние признаки большого пробега:
• Потускневшее, покрытое сеткой мелких трещин ("паутинкой") лакокрасочное покрытие.
• Множественные сколы и царапины на кузове.
• Протертые дворниками зоны на лобовом стекле.
• Помутневший, пожелтевший пластик фар.
• Слишком свежая покраска кузова — она может скрывать следы ремонта или коррозии.
• Наклейки в дверных проемах или под капотом от сервисных центров — иногда на них указывают дату и пробег на момент проведения работ.
Проверка по электронным базам данных
В процессе эксплуатации информация об автомобиле, включая пробег, часто попадает в различные электронные системы — страховых компаний, официальных дилеров, станций техосмотра.





Для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области, полезным бесплатным инструментом является раздел «Автокод» на сайте правительства Москвы (требуется регистрация на портале госуслуг). По VIN-коду или госномеру можно узнать пробег, зафиксированный при оформлении страховки или прохождении техосмотра.
Для проверки машин из других регионов или для получения более полного отчета из нескольких баз данных можно воспользоваться платными сервисами (например, на сайтах по продаже авто). Стоимость такой проверки обычно не превышает 100-200 рублей.
Компьютерная диагностика — самый точный метод
Наиболее достоверно установить факт корректировки пробега может специализированный сервисный центр, оснащенный профессиональным диагностическим оборудованием.





В современных автомобилях (выпуска примерно с середины 2000-х годов) данные о пробеге записываются не только в блок управления двигателем, но и в другие электронные модули — коробки передач, ABS, панели приборов. Профессиональная диагностика позволяет считать информацию со всех этих "точек". Однако важно понимать: если автомобиль дорогой, а потенциальная выгода от продажи с "молодым" пробегом велика, мошенники могут корректировать данные во всех доступных блоках памяти, что значительно усложняет задачу по выявлению правды.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.