Дилерские центры Lada наконец приступили к продажам седанов и универсалов Lada Vesta NG, собранных на тольяттинском заводе. Серийный выпуск обновлённого семейства возобновился спустя почти год после остановки производства на ижевском предприятии. Несмотря на активное наращивание темпов выпуска после длительного простоя, АвтоВАЗ пока сталкивается с ограничениями: из-за дефицита некоторых комплектующих автомобили доступны не во всех цветовых решениях и комплектациях. Кроме того, из ассортимента окончательно исчезли вариаторы Jatco и двигатели Renault.


Параллельно с базовыми седанами и универсалами, к выходу готовится спортивная версия семейства — Vesta Sport. Эти автомобили получат двигатель объёмом 1.8 литра, производство которого на АвтоВАЗе планируется восстановить в следующем году. Кроме того, недавно на выставке «Евразия — наш дом» в Сочи был представлен экспериментальный удлинённый седан Lada Vesta Aura, кузов которого стал длиннее на 250 мм. Компания заявила о готовности начать выпуск этой модели в 2024 году при условии получения необходимых мер государственной поддержки.
Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.
Таким образом, модельный ряд постепенно расширяется.Нехватка купе на рынке
Однако для полноты линейки не хватает купе — эта рыночная ниша остаётся незанятой с прошлого года, когда большинство иностранных автопроизводителей приостановили работу в России. Официальных планов по разработке серийного двухдверного купе на базе Vesta NG в Тольятти пока не анонсировано. Это оставляет пространство для фантазии о том, как могла бы выглядеть такая версия.
Визуализация возможного купе
На основе обновлённой модели наши художники подготовили рендеры потенциального купе. Ключевые фирменные элементы экстерьера, такие как доработанные бампера и светодиодная оптика, сохранились, но хромированные детали заменены на тёмный декор. У двухдверной версии слегка занижена линия крыши, расширены задние стойки, увеличены колёсные диски, а также добавлены стильные вытянутые двери без рамок.
Вероятность того, что АвтоВАЗ возьмётся за создание такой нишевой модели, невелика, хотя прецеденты в истории марки были. Например, до конца 2014 года небольшими партиями выпускалась трёхдверная Lada Priora Coupe, которая отличалась от базовой модели 150 оригинальными деталями. С тех пор в линейке Lada не появлялось купе — ни на базе Granta, ни на базе Vesta. Это особенно досадно, учитывая, что выбор двухдверных автомобилей на российском рынке сегодня практически отсутствует.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В текущей производственной гамме Lada Vesta NG существует лишь в формате седана и двух универсалов.