Это был 2015 год. Валентин решил присоединиться к сури зимнего мороженого, а для этого обычно покупают дешевые жигули. При этом их состояние может быть на уровне «если бы они только гонялись», ведь организм все равно получит его на тренировках и соревнованиях.
Итак, всего за 30 000 рублей из коробки была куплена свежепокрашенная Жига третьей модели. Позже выяснилось, что такая низкая цена не случайна. Сначала машина была в утилизации. Чтобы зарегистрировать его заново, владельцу приходилось бегать по разным инстанциям. А во-вторых, стоимость работ по приведению кузова в надлежащий вид просто зашкаливала. Встал вопрос о том, что делать с "тройкой", ведь из статуса "зимой немного развлечься" этот автомобиль уже перешел в статус дорогого и ценного для владельца.
Совершенно случайно оказалось, что друг Валентина в Ставрополе продает свой ВАЗ-2106 - почти готовый проект в стиле аттитюд. Свежий кузов в хорошем состоянии, отличные диски, пневмоподвеска. Недолго думая, машина была куплена и пришла своим ходом в Москву. Но «шесть» остается «шестью». С эстетической точки зрения Валентину гораздо больше нравится советская «тройка». Поэтому он решил объединить две машины, взяв лучшее от обеих.
Перебрали салон
Работа началась с салона. Со старой «тройки» были переставлены хорошо сохранившиеся кресла, задний диван и крыша. Сомнительно, получится ли качественно установить крышу – в классических «Жигулях» этот процесс непрост. Чтобы заменить крышу, приходится снимать все стекла, плюс ее бывает трудно растянуть.
На помойку отправились так называемые «жесткие» карты дверей от ВАЗ-2106, а их место заняли «мягкие» от 2103, тщательно отреставрированные. Установлена совершенно новая передняя панель от "тройки" - такие тоже считаются "мягкими».
Нельзя не обратить внимание на «солдатиков», запирающих двери. Это полный кастомизм - в 70-х и 80-х годах их делали вручную, поэтому сегодня они считаются большой редкостью. Бросается в глаза и "роза" - настоящая советская самодельная ручка КПП (а не китайская новоделка). Заводской руль из-за огромных размеров казался владельцу неудобным, уступая место японскому Рейду с деревянным ободом. Под цвет салона кожух КПП и кожух ручного тормоза были изготовлены на заказ из искусственной кожи.
Внешность решили не менять
Внешний вид машины постарались максимально приблизить к советским «тройкам». Крылья, передний и задний бампера, а следовательно и фары и фонари - все от ВАЗ-2103. Что-то было перенесено со старой машины, что-то искали и покупали, что-то подарили друзья.
Отличительной чертой ранних «Жигулей» являются хромированные молдинги (молдинги): в отличие от более современных экземпляров «правильный» хром завальцован по краям. Более поздние Жигули имеют дешевые пластиковые заглушки вместо прокатных. Мечта многих – хромированные перемычки задних фонарей. Фонарики с такими перемычками большая редкость, а те, что появляются в продаже, стоят нереальных для такой мелочи денег - до 10 000 рублей за штуку.
Еще с советских времен были "дворники". И не только ленты, но и сами чистящие элементы. Удивительно, но для своего почтенного возраста они прекрасно справляются со своей задачей и отлично моют стекла во время дождя.
Тему хрома продолжают накладки на фары — так называемые «половинки». Они смотрятся настолько органично, что кажется, будто это заводской элемент от «трёшки». Но нет. Никакого отношения к советскому автопрому они не имеют. Это накладки на фары классических американских автомобилей, которые обычно используются при изготовлении лоурейдеров. Да Да! Удивительно, но размеры фар огромных американских дредноутов (например, Chevrolet Impala) и советских «Жигулей» совпадают. Кто бы мог подумать?!
Диски искали долго
Колеса здесь — кастомные японские диски Heroes Racing диаметром 14 дюймов. Их нашли в Стране восходящего солнца и привезли в Россию. Таблички считаются очень редкими, так как модель выпускалась только с 1981 по 1986 год, а подлинность можно проверить по серийному номеру - он пробивается по каталогу производителя. Единственной проблемой с колесами стал выбор шин для них — для стильного вида нужна размерность 155/55 R14. Но это обычно можно сделать только на заказ и за большие деньги. Хозяина «трешки» спасли, кто бы мог подумать, двухколесные коллеги. Привезли шины нужного размера — в Азии их ставят на мотоциклы.
Настоящий ценитель «Жигулей» обратит внимание на «лишнее» правое зеркало. Дело в том, что в годы выпуска «тройки» правилами дорожного движения предусматривалось наличие на автомобиле только одного бокового зеркала — со стороны водителя. Со стороны пассажира зеркала не было. В современных реалиях передвигаться по городу без дополнительного зеркала небезопасно, поэтому его и установили. Это точно такое же зеркало, как и со стороны водителя, только перевернутое. Кстати, сами зеркала тоже необычные. Это именно "тройка", так называемая "надутость" (на остальной классике зеркала плоские), и это советский оригинал (тяжелый, металлический, хорошо закрепленный), а не современные подделки.
Установили пневмоподвеску
В таком виде машина уже не предназначена для дрифта, будь то на льду или на асфальте. Теперь это красивый классический проект отношения. Для легкого передвижения автомобиль оснащен пневмоподвеской Air Max. Он довольно простой, двухконтурный, но работает как надо. И вместо того, чтобы покупать дорогой пульт управления, хозяин решил сделать его своими руками, используя газовые краны, реле и другие необходимые запчасти. В дальнейшем планируется поменять на ресивер большего размера (сейчас он стоит на 20 литров) и трубы большего диаметра, чтобы машина быстрее поднималась и опускалась. Под пневму установлены специальные передние рычаги, сделанные специально для Жигулей с занижением. Кроме рычагов улучшено и рулевое управление - установлена рулевая рейка от ИЖ Ода».
Поставили новый двигатель
Под капотом 16-клапанный агрегат ВАЗ-21124, ставший привычным для самого удачного вазовского двигателя. В этом автомобиле он развивает около 110 л.с. Для достижения этого показателя были доработаны впуск и выпуск (впускной ресивер с нулем и выпускной коллектор). Помимо капитального ТО с заменой всех резинок и уплотнителей, был перебран редуктор, а также заменен задний редуктор на более короткий. Заодно заменили и сцепление - на усиленное. По охлаждению тоже была проведена дополнительная работа: установлен радиатор от «девятки», сварены кастомные патрубки и в результате ноль проблем с охлаждением. В процессе работы над двигателем была улучшена проводка, но работа над ней еще не завершена - планируется прокладка проводов под крыльями - для создания так называемой бритвы моторного отсека.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.