Компания Toyota, похоже, нашла ключ к успеху в сегменте крупных кроссоверов, представив модель Grand Highlander. Эта новинка призвана заполнить нишу между компактным Highlander и громоздким внедорожником Sequoia, предложив покупателям оптимальное сочетание габаритов, комфорта и практичности.
Стандартный трехрядный Highlander, несмотря на популярность, имеет некоторые недостатки: второй ряд сидений не слишком просторен, а третий и вовсе тесноват, особенно в сравнении с конкурентами вроде Honda Pilot или Kia Telluride. Новая же Sequoia, построенная на платформе пикапа Tundra, жертвует комфортом пассажиров и удобством багажника в угоду внедорожным качествам. Grand Highlander создавался специально для решения этих проблем — это не просто удлиненная версия, а совершенно новая модель, разработанная для дальних путешествий с семьей.





Grand Highlander — это целенаправленный ответ на запросы рынка. Он не только имеет увеличенную колесную базу, но и стал заметно больше по всем остальным параметрам. Маркетинговая приставка «Grand» к уже известному имени Highlander — удачный ход, который должен привлечь внимание американских покупателей, ценящих семейные автомобили для долгих поездок.
Новая модель успешно выполняет миссию стандартного Highlander, но делает это лучше, особенно когда речь заходит об использовании третьего ряда сидений в длительных путешествиях. При этом Grand Highlander остается более управляемым и удобным в городских условиях, чем его более крупный собрат Sequoia.
Просторный и продуманный салон
Одним из главных козырей Grand Highlander стал его интерьер. Над его созданием работала команда, ранее проектировавшая салон минивэна Sienna, что сразу чувствуется в организации пространства. Даже пассажирам ростом выше 180 см будет комфортно на третьем ряду сидений. Производитель заявляет, что в багажнике поместится семь сумок ручной клади — показатель, которым не может похвастаться более крупная Sequoia, где приходится выбирать между комфортом пассажиров и объемом багажника.
Салон продуман до мелочей: каждому пассажиру доступна розетка USB, а количество подстаканников и ниш для гаджетов порадует любителей порядка. Ящик между сиденьями второго ряда легко трансформируется, образуя проход. Водитель и передний пассажир не будут мешать друг другу благодаря разделенному центральному тоннелю с местом для хранения мелочей. Если сложить сиденья второго и третьего рядов, получится огромное багажное отделение, превосходящее по объему даже у внедорожника Sequoia.





Водительское место эргономично, а многослойная архитектура приборной панели выглядит современно, особенно в светлой отделке топовой комплектации Platinum. Управляющие элементы выполнены качественно: кнопки климат-контроля и выбора режима движения расположены на приятных на ощупь матовых поверхностях. Базовая медиасистема включает 12.3-дюймовый сенсорный экран, а Apple CarPlay поддерживает беспроводное подключение.
Три варианта силовых установок
Покупателям предлагается широкий выбор двигателей. Базовый вариант — 2.4-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 269 л.с. в паре с 8-ступенчатым автоматом. Более экономичным решением станет гибридная система на основе 2.5-литрового атмосферного двигателя и электромотора (суммарная мощность 246 л.с.).
Обратите внимание: Lexus RX.
Оба агрегата могут быть как переднеприводными, так и полноприводными (в гибриде полный привод реализован за счет отдельного электромотора на задней оси). По данным производителя, расход топлива у базовой версии составляет около 9.8 л/100 км, а у гибрида — всего около 7 л/100 км.Флагманская версия Hybrid Max — это мощный гибрид на основе того же турбомотора 2.4, но работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом и электродвигателем. Полный привод здесь входит в стандартную комплектацию. Суммарная отдача системы — впечатляющие 367 л.с. и 542 Н·м крутящего момента. Такой Grand Highlander разгоняется до 97 км/ч за 6.3 секунды, способен буксировать прицеп массой до 2.3 тонны, и при этом его средний расход топлива составляет около 8.7 л/100 км.
Впечатления от вождения
Даже с базовым двигателем Grand Highlander уверенно чувствует себя на трассе, легко набирает скорость для обгонов и не испытывает проблем на затяжных подъемах. Автоматическая коробка передач работает плавно, а динамика разгона до 97 км/ч оценивается примерно в 7.5 секунды. Шум от двигателя слышен при активном разгоне, но на крейсерской скорости салон остается тихим. Управляемость предсказуема, хотя обратная связь через рулевое колесо могла бы быть более информативной.
Версия Hybrid Max ощущается гораздо динамичнее благодаря существенной прибавке в мощности. Заявленные 6.3 секунды до 97 км/ч, вероятно, даже занижены — на практике кроссовер может оказаться еще быстрее. Отсутствие традиционной коробки передач не мешает уверенному старту, а тормозная система эффективно справляется со своей задачей даже при интенсивном использовании.





Настройки рулевого управления у Hybrid Max схожи с базовой моделью, но из-за более крупных 20-дюймовых колес обратная связь может быть чуть более четкой. С плавностью хода серьезных проблем нет, хотя версии с базовыми 18-дюймовыми колесами будут комфортнее на неровных дорогах, чем топовые гибриды на 20-дюймовых дисках.
Цены и перспективы
Продажи Toyota Grand Highlander на американском рынке стартуют летом. Автомобиль будет доступен в трех комплектациях: XLE, Limited и Platinum. Стартовая цена составит от 44 500 долларов (около 3.64 млн рублей по текущему курсу), что всего на 1050 долларов дороже аналогичного Highlander. Гибридная версия будет стоить от 46 000 долларов (около 3.76 млн рублей), а за полноприводный Hybrid Max попросят минимум 55 400 долларов (около 4.52 млн рублей). Топовая комплектация Platinum с гибридом Hybrid Max обойдется в 59 500 долларов (почти 4.86 млн рублей). Вскоре на этой же платформе дебютирует более роскошный кроссовер Lexus TX, что подтверждает успешность выбранной Toyota концепции.
Больше интересных статей здесь: Новости.

