Toyota снова это сделала — гибридная силовая установка, консервативный и просторный интерьер с тремя рядами сидений, большой багажник и… все то же самое под маркой Lexus

Похоже, что Toyota уже давно вывела формулу идеального кроссовера, учитывая множество популярных моделей компании разных форм и размеров. А вот во внедорожной линейке японского бренда на американском рынке в последнее время образовалась зияющая дыра: Land Cruiser 300 так и не приехал в Америку, а рамная модель Sequoia после смены поколения стала еще крупнее, тем самым отойдя от Кроссовер Highlander (который, кстати, официально продается на российском рынке).

Несмотря на то, что стандартный трехрядный Toyota Highlander пользуется повышенным спросом во всем мире, второй ряд немного не дотягивает до стандартов сегмента. А тесный третий ряд — ничто по сравнению с «галерейными» моделями Honda Pilot, Hyundai Palisade, Jeep Grand Cherokee L и Kia Telluride. И построенная на платформе пикапа Toyota Tundra новая Sequoia, оставшаяся одна после выхода на пенсию модели Land Cruiser 200, тоже полна компромиссов: создатели, к сожалению, не смогли найти баланс между внедорожными качествами , тяговые возможности, плавность хода и простор за спинками второго ряда сидений — покупатели жалуются на хлипкую подвеску и неудобный багажник.

Но Toyota Grand Highlander выглядит совершенно новой, как будто это не просто Highlander с длинной колесной базой. Grand Highlander, безусловно, имеет растянутую колесную базу, но он также значительно больше во всех остальных отношениях — он был разработан специально для конкуренции в той самой нише, которую Toyota назвала сегментом «дальнобойных трехрядных кроссоверов». И даже банальная приставка Grand к названию удачной модели Highlander наверняка хорошо скажется на продажах в США — маркетологи свое дело знают.

Почему нет? В конце концов, Grand Highlander не просто разделяет основную миссию своего тезки — он просто лучше справляется с ней, особенно если вы чаще используете третий ряд сидений в дальних поездках. И в то же время он остается более компактным, чем большой внедорожник Sequoia, который большинству водителей как-то покажется лишним.

Интерьер от минивэна в кузове кроссовера

Интерьер Grand Highlander разрабатывала команда инженеров, которые ранее разрабатывали интерьер минивэна Sienna. Результат налицо – даже людям ростом более 180 см удобно залезть на третий ряд и удобно сесть «для себя». При этом, по замыслу создателей, в багажном отделении достаточно места для семи чемоданов с ручной кладью. А более крупная рамная Sequoia, к сожалению, этим похвастаться не может — приходится выбирать между комфортом пассажиров третьего ряда и объемом багажника.

При этом каждому пассажиру положена розетка USB, а в салоне в американском стиле полно подстаканников, в которые можно поместить смартфоны и даже планшеты. Ящик, расположенный между раздельными сиденьями второго ряда, быстро выдвигается и образует проход, а водитель и передний пассажир не будут мешать друг другу, воспользовавшись отделением для мелочей, спрятанным в нише между двумя неподвижными подлокотниками. А если сложить спинки сидений второго и третьего ряда, то гигантский багажник окажется больше по объему, чем у того же внедорожника Sequoia.

Водительское кресло имеет удобный профиль, а приборная панель имеет интересную многослойную архитектуру, которая особенно эффектно смотрится в бежевой отделке (именно так будет работать Гранд в комплектации Platinum). Редко попадаются инкрустации простой рояльной черной краской — кнопки управления климат-контролем и режимом движения размещены на матовых черных поверхностях, приятных на ощупь. Медиасистема с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма входит в список базового оборудования и доступна во всех комплектациях, Apple CarPlay работает без проводов.

Список модификаций: одна бензиновая и два гибрида

На выбор предлагается три силовых агрегата. Альтернативой базовому турбомотору 2.4 (269 л.с.) с восьмиступенчатым «автоматом» является гибридная система (246 л.с.), включающая в себя атмосферник 2.5, электродвигатель и электромеханический вариатор.

Обратите внимание: Lexus RX.

Оба варианта могут быть переднеприводными или полноприводными, хотя в случае с гибридом это реализуется за счет дополнительного электромотора на задней оси. По оценкам производителя, расход топлива базовой модели с турбомотором 2,4 и передним приводом в комбинированном режиме составляет 9,8 л на 100 км (в полноприводной версии он достигает около 10,5 л/100 км), в то время как у гибридный Grand Highlander потребляет около семи литров на сотню.

Топовая версия Hybrid Max оснащена бензиновым турбомотором 2.4, который работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» и электродвигателем – полный привод для такого кроссовера стандартен. Максимальная отдача системы составляет 367 л.с и 542 Нм. Заявленное время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляет всего 6,3 секунды, в то время как Grand Highlander Hybrid Max способен буксировать 2,3-тонный прицеп. Хотя средний расход топлива даже при таких характеристиках ниже, чем у стандартной переднеприводной бензиновой модели – 8,7 л/100 км.

Ездовые впечатления

Даже с базовым двигателем большой и тяжелый Grand Highlander без проблем вклинивается в движение по шоссе и остается равнодушным на длинных подъемах. «Автомат» дает плавность передач, но ощущения нехватки динамики все же нет. По приблизительным подсчетам, такой Grand Highlander разгоняется до 60 миль в час примерно за 7,5 секунды. Шум от двигателя при разгоне проникает в салон, но потом становится тише. Управляемость тоже хорошая, хотя усилие на руле могло бы быть и побольше.

Модификация Hybrid Max оказалась заметно бодрее – сразу чувствуется прибавка мощности (порядка сотни «лошадок»). Toyota заявляет, что разгоняется от 0 до 60 миль в час за 6,3 секунды, но есть основания полагать, что Grand Highlander Hybrid Max на самом деле будет еще быстрее. Отсутствие двухступенчатой ​​коробки передач не мешает как минимум сильному старту, тормоза работают уверенно даже после серии активных торможений.

Настройки электроусилителя руля такие же, как и у стандартной модели, но есть налет информации в околонулевой зоне — возможно, из-за более крупных 20-дюймовых колес. Серьезных недостатков в плане плавности хода у кроссовера нет, хотя базовые 18-дюймовые колеса будут чуть приятнее ездить по разбитой грунтовке, чем 20-дюймовые, которым полагается топовая гибридная версия.

Сколько стоит Toyota Grand Highlander

Кроссоверы Toyota Grand Highlander поступят в продажу на рынок США этим летом. Автомобили будут доступны в комплектациях XLE, Limited и Platinum. Цены начинаются от 44,5 тысяч долларов (около 3 миллионов 635 тысяч рублей по текущему курсу) — всего на 1050 долларов (86 тысяч рублей) больше, чем за аналогично оснащенный Highlander. За младшую гибридную модель попросят от 46 тысяч долларов (3 миллиона 755 тысяч рублей), а за полноприводный Hybrid Max придется отдать минимум 55,4 тысячи долларов (около 4 миллионов 520 тысяч рублей). Toyota Grand Highlander Hybrid Max в топовой версии Platinum на американском рынке будет стоить 59,5 тысячи долларов — почти 4 миллиона 855 тысяч рублей по текущему курсу. А совсем скоро в линейке родственного бренда Lexus появится еще более дорогой кроссовер TX на платформе кроссовера Grand Highlander.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Toyota снова это сделала — гибридная силовая установка, консервативный и просторный интерьер с тремя рядами сидений, большой багажник и… все то же самое под маркой Lexus.