Авто Mail

При посещении шиномонтажа мастера часто спрашивают, нужно ли балансировать колеса. В подавляющем большинстве случаев автовладельцы отвечают «Да», ведь эта процедура общепринята и не требует слишком больших затрат. Но что делать, если давно не приходилось ездить в мастерскую, а во время сезонной смены резины колеса монтируются вместе с уже навешанными балансирами. Стоит ли специально приезжать к мастерам с просьбой снять все четыре колеса и загнать их в стойки?

Как влияет пробег на балансировку?

Производители шин рекомендуют проводить балансировку колес каждые 10-15 тысяч километров пробега. За это время часть старых балансиров может отвалиться, что неизбежно приводит к возникновению паразитных вибраций.

За такой долгий пробег колесо деформируется, диск часто получает невидимые глазу вмятины на ободе, что также вызывает смещение центра масс.

Кроме того, при активной езде с частыми разгонами и торможениями шины изнашиваются неравномерно, что также сказывается на балансировке.

Поэтому лучше всего приехать в шиномонтаж после указанного пробега и попросить мастеров привести колеса в порядок. Как правило, балансировку проводят перед началом летнего или зимнего сезона при установке сезонных шин.

Как узнать, что колесо требует балансировки?

Неотбалансированное колесо вибрирует во время движения. Из-за конструктивных особенностей ходовой части автомобиля на скоростях в диапазоне 80-120 км/ч вибрации от неотбалансированного колеса входят в резонанс с кузовом, и во время движения начинает ощущаться тряска. Если скорость уменьшить или, наоборот, увеличить, интенсивность вибраций снижается.

Часто воздействие на колеса настолько велико, что металлические банки или пластиковые бутылки, установленные в карманах, отражаются в салоне, а на центральной консоли трясется мелочевка. В этом случае необходимо как можно скорее отправиться в мастерскую.

Необходимо отбалансировать колеса, если был прокол и шина ремонтировалась. Внутренние пятна, грибок и другие образования нарушают равномерность распределения масс в шине.

Для проверки колес можно выбрать участок ровной дороги с новым асфальтом. Если во всем диапазоне допустимых скоростей стуков нет, с балансировкой можно подождать.

Как проводится балансировка?

Чаще всего умельцы балансируют колеса с помощью грузов, приклеенных к ободу. Места их размещения на диске определяются на специальной машине, которая автоматически раскручивает ось с колесом, программа анализирует динамику вращения и показывает на экране, где установить груз определенной массы.

Нужно ли балансировать новые колеса?

Любая новая шина должна быть обкатана в течение первой тысячи километров. В этот период стирается верхний технологический слой протектора, а в самой шине происходят незаметные движения. Слои резины немного сжаты и распределены, намотка текстильного корда натянута, смесь плотнее прилегает к переключателю, что влияет на распределение массы. Поэтому производители шин рекомендуют следующий порядок действий. После установки новых шин можно отбалансировать колеса, но после обкатки их необходимо проверить и окончательно отбалансировать. Только в этом случае можно добиться их идеально плавного вращения.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.