Во время визита в шиномонтажную мастерскую специалисты почти всегда задают вопрос о необходимости балансировки колёс. Большинство автовладельцев соглашаются на эту процедуру, так как она считается стандартной и не слишком затратной. Однако возникает резонный вопрос: что делать, если вы давно не были в сервисе, а при сезонной замене резины на дисках уже установлены балансировочные грузики? Стоит ли специально ехать в мастерскую, чтобы демонтировать все четыре колеса и проверить их на стенде?
Пробег и его влияние на балансировку
Согласно рекомендациям производителей шин, балансировку следует выполнять каждые 10–15 тысяч километров. За такой пробег часть старых балансировочных грузиков может отклеиться или сместиться, что неизбежно приводит к появлению вибраций. Кроме того, за длительный период эксплуатации колесо подвергается деформациям: на диске могут образоваться незаметные глазу вмятины обода, которые смещают центр масс. Активная манера вождения с частыми ускорениями и торможениями также способствует неравномерному износу протектора, что негативно сказывается на балансе колеса. Поэтому оптимальным решением будет посещение шиномонтажа после указанного пробега для проведения профилактических работ. Как правило, эту процедуру совмещают с сезонной заменой шин — перед началом летнего или зимнего периода.

Признаки необходимости балансировки
Главный симптом разбалансированного колеса — вибрация во время движения. Из-за особенностей конструкции подвески на скоростях 80–120 км/ч вибрации от неуравновешенного колеса входят в резонанс с кузовом, и в салоне начинает ощущаться заметная тряска. При снижении или увеличении скорости интенсивность вибраций обычно уменьшается. Иногда воздействие настолько сильное, что в карманах дверей начинают дребезжать металлические банки или пластиковые бутылки, а на центральной консоли подпрыгивает мелочь. В таком случае визит в мастерскую лучше не откладывать. Также балансировка обязательна после ремонта шины (например, после прокола), так как установленная заплатка или грибок нарушают равномерность распределения массы. Для предварительной проверки можно выбрать участок дороги с ровным и свежим асфальтом. Если на всех разрешённых скоростях вибраций не наблюдается, с балансировкой можно повременить.
Технология проведения балансировки
Наиболее распространённый метод балансировки — установка специальных грузиков на обод диска. Точки для их крепления определяются с помощью компьютерного стенда: колесо раскручивается, а программа анализирует его динамику и указывает на экране, где и какой массы груз необходимо установить для компенсации дисбаланса.

Нужно ли балансировать новые колёса?
Любая новая шина требует обкатки в течение первых 1000 километров. За это время стирается верхний технологический слой протектора, а внутри покрышки происходят естественные процессы: слои резины уплотняются и распределяются, текстильный корд окончательно натягивается, а смесь лучше прилегает к каркасу. Всё это влияет на распределение массы. Поэтому производители рекомендуют следующий алгоритм: после монтажа новых шин можно выполнить предварительную балансировку, но после обкатки колёса необходимо проверить и отбалансировать окончательно. Только так можно добиться идеально плавного вращения.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.

