Масляное голодание очень опасно для двигателя, так как провоцирует большой износ деталей. Но можно ли предположить, что этот эффект начинается в тот момент, когда уровень масла падает ниже минимальной отметки на щупе?
Система смазки двигателя основана на непрерывной циркуляции масла по специальным каналам, по которым оно подается непосредственно к трущимся деталям.
Масляный насос циркулирует, забирая смазочную жидкость из картера и прокачивая ее по системе. В картер необходимо залить больше масла, чем необходимо для обеспечения определенного количества жидкости.
Таким образом, количество рабочего масла, необходимого для защиты двигателя, намного меньше того, что заливается в картер. Когда одна часть масла работает, другая впрыскивается в картер и ждет своей очереди.
Однако, если уровень масла падает ниже минимума, смазка продолжает циркулировать в системе.
Обратите внимание: В Украине задержали рекордно пьяного водителя.
Насос по-прежнему поддерживает нужное давление масла, что обеспечивает работоспособность силового агрегата. Опасен для двигателя не низкий уровень масла, а критический перепад давления.Это происходит при поломке насоса или при очень больших потерях смазочной жидкости, когда вместо масла в систему подсасывается воздух. При этом на приборной панели современного автомобиля должна загореться красная лампочка, предупреждающая о том, что управлять автомобилем больше нельзя.
Хотя низкий уровень масла тоже негативно влияет на двигатель. Чем меньше масла, тем выше нагрузка на насос, жидкость не успевает остыть в картере и снова прокачивается по системе, что повышает производительность и значительно снижает срок службы. Такое масло быстро теряет свои свойства и перестает эффективно защищать двигатель.
А вообще, лучше всегда следить за уровнем масла и вовремя его доливать, как это предписано руководством по эксплуатации автомобиля.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Разбираемся с нюансами работы масляного насоса в автомобиле.