Вопрос дефицита и дороговизны автозапчастей в России после введения санкций стал настолько острым, что страховые компании, центральный банк и Минфин всерьез заговорили о возможности использования законтрактованных агрегатов и бывших в употреблении запчастей для автомобилей ремонт под ОСАГО. Кроме того, чек за посещение автосервиса увеличился на 21% с начала 2023 года%.
Auto Mail.ru поговорил о наболевших вопросах с игроками рынка и экспертами. Мы попросили представителей страховых компаний и автосервисов рассказать, какие детали автомобиля больше всего и больше всего страдают при ДТП. А также какие из них сейчас самые дорогие.
По данным страховщиков и аналитиков
«Как правило, при авариях чаще всего повреждаются внешние детали кузова — это бамперы, крылья и двери, — рассказал директор дирекции розничной торговли «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. - Если говорить о ремонте, то средняя сумма сейчас будет 100 тысяч рублей. Есть сложности со всеми брендами, кроме российских и китайских. Но и с последним могут возникнуть сложности, если требуемая запчасть содержит электронные компоненты».
«На долю наиболее часто повреждаемых бамперов, крыльев, крышки багажника и решетки радиатора приходится около 70% всех аварий. Далее по частоте повреждений следуют двери, капот и стойки», — поделился вице-президент по автострахованию «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов с Авто Mail.ru. По словам эксперта, самой дорогой запчастью является крышка багажника в первой группе, особенно учитывая, что у ряда моделей (хэтчбеки и так далее) вместе с ней повреждается и заднее стекло. Во втором - двери и капоты.
При этом наиболее пострадавшим элементом при аварии аналитики называют заднюю левую фару. Эти данные предоставили специалисты Exodrive, цифрового решения для оценки профиля вождения и снижения риска аварий. Частота повреждения деталей при аварии для наглядности нанесена на силуэт автомобиля. Помимо левого заднего фонаря, в аварию чаще попадают передний бампер, фары и задние и передние крылья.
Средняя стоимость КАСКО, по данным «Ренессанс Страхование», на данный момент составляет 120 тысяч рублей. Но этот показатель не точно отражает потенциальный риск для всех автовладельцев, так как сильно варьируется в зависимости от марки и модели, а также суммы полученного ущерба. К наиболее проблемным брендам с точки зрения запасных частей в настоящее время относятся американские производители (Chevrolet и Cadillac). А также Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz, Land Rover, Porsche и Renault.
По данным Страхового Дома ВСК, размер выплаты по ОСАГО с начала года в среднем по стране составляет 65 тыс руб. Стоимость ремонта самой популярной марки в России – отечественного ВАЗ – практически одинакова и составляет 64 тысячи рублей. В этом же диапазоне — 64–66 тысяч рублей — варьируется средняя выплата за ДТП для «немцев» (Mercedes-Benz, BMW и Audi).
Немного дешевле восстановление после аварии автомобилей популярных массовых марок Hyundai и Kia – в среднем 59 тысяч рублей. Набирающие популярность китайские автомобили (Chery, Geely, Haval, GAC, Changan и OMODA) также вполне доступны по цене – стоимость восстановительного ремонта составляет в среднем 60 тысяч рублей.
«Один из самых частых случаев КАСКО — разбитие стекол — на его долю пришлось почти 3% страховых случаев в компании в первом квартале 2023 года. В среднем восстановление автомобиля в этом случае стоит 50,2 тыс руб. Самый дорогой владельцу Toyota RAV4 произведен ремонт после разбития стекла — 420 тыс руб., чуть меньше — 308 тыс руб.
По данным автосервисов и дилеров
«Самыми дорогими являются детали электротехнической группы, оптика, элементы системы безопасности (подушки безопасности), — поделился данными Ярослав Кукарин, руководитель автокузовного сервиса FIT SERVICE. — На старых автомобилях аудиосистема или устройства контроля движения стоят недешево, кстати, из-за дороговизны запчастей такие автомобили ценятся среди автодилеров, которые зарабатывают на фиктивных авариях».
«Самое сложное сейчас — найти кузовные детали для новых китайских автомобилей. Дилеры активно продают новые автомобили, но при этом не заботятся о наполнении складов кузовными деталями. Цены на запчасти в зависимости от конкретной позиции и модели автомобиля выросли на 20-100% по сравнению с докризисным периодом. Стоимость автосервиса также выросла на 10-15% по сравнению с началом 2022 года», — резюмировал эксперт.
«На данный момент ситуация с наличием необходимых автозапчастей в России улучшилась по сравнению с летним периодом прошлого года», — сообщили в пресс-службе Группы «АВТОДОМ». - В наличии, в частности, есть лобовые стекла, фары, бампера, колеса, фильтры и многое другое. Определенные трудности остаются со сложными узлами: целыми двигателями, головками цилиндров, узлами трансмиссии. Срок поставки может превышать три месяца. В целом средняя стоимость уникальных автозапчастей сейчас выросла примерно в 2 раза по сравнению с началом 2022 года».
По данным такси и сервисов проката
«Существует тенденция к увеличению цен на запчасти для отдельных марок. Год назад, например, фара для Datsun mi-DO стоила 17 000 ₽, а сейчас — 79 000 ₽ И эта закупочная цена в магазинах еще дороже, — говорит генеральный менеджер My Car Rental Дмитрий Матвеев. По его словам, сейчас самое сложное — это запчасти для новых автомобилей снятых с производства марок. Разжиться ими не проблема – ни один бренд не ушел полностью с рынка: через посредников, пройдя долгий путь, запчасти все равно попадают на прилавки. Проблема в сроках ожидания запчасти (от 20 дней до 3 месяцев).
У такси, арендных и служебных автомобилей чаще всего при аварии страдают задний и передний бамперы, затем крылья, крышка багажника, капот и фары, говорит Саид Залиев, основатель ГТК-Холдинга, управляющего транспортными компаниями и таксомоторными парками. По словам эксперта, сейчас легче всего получить запчасти для отечественных и китайских автомобилей, но для остальных цепочка поставок уже налажена. Для «японских», «корейских» и европейских брендов сервисы могли наладить бесперебойные поставки в течение года, но цена и сроки изменились. Запчасти подорожали в среднем на 30-50% в зависимости от производителя, а средний срок поставки составляет от 2 недель до 1 месяца.
По данным тюнинг-ателье
"Чаще всего при ДТП страдает бампер и левая фара автомобиля, так как она находится на прямой линии соприкосновения при встречном столкновении. Что касается бамперов, то цена многих моделей, как правило, "не космический», если, конечно, речь не идет о кастомных бамперах и специальных спортивных версиях. С оптикой дело обстоит не так радужно», — поделился основатель тюнинг-ателье ITS Владимир Халтуринский.
«Чем «выше» комплектация, тем выше стоимость запчастей. И найти их сложнее, так как большая часть продаж приходится на более «худые» комплектации автомобилей. В частности, фары на одном и том же автомобиле могут быть как галогенные и светодиодные, что существенно удорожает покупку детали.Сложно будет найти запчасти для автомобилей не "массового сегмента".Например, для BMW i3 и Z4, Mazda CX-9 и CX- 3, Hyundai Palisade и Staria», — пояснил эксперт.
«Самая сложная ситуация с ремонтом после ДТП возникает с оптикой, особенно с фарами автомобилей премиум-класса», — подтверждает генеральный директор «Ларте Дизайн» Дмитрий Полунин. «В основном речь идет о лазерных фарах, которые используются в моделях BMW, таких как X7, седанах Audi и кроссоверах, таких как A8 и Q8. У них сложная оптика, поэтому они дорогие - от 400 000 до 500 000 рублей. Аналогичная ситуация и с фарами последних моделей Porsche Cayenne последнего поколения».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.