Корейские автомобили завоевали популярность, в том числе, благодаря своим надежным автоматическим коробкам передач. Классические гидромеханические «автоматы» в них выгодно отличаются от вариаторов и роботизированных коробок своей выносливостью и способностью преодолевать без серьезного вмешательства более 250 тысяч километров.
Однако даже такая прочная трансмиссия не является вечной и очень чувствительна к обращению. Часто из-за грубых ошибок в эксплуатации автомобиль оказывается на ремонте уже через 2-3 года после покупки. Давайте разберемся, какие действия владельцев чаще всего приводят к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач на корейских моделях.
Надежность и ресурс корейских АКПП
Современные автоматические трансмиссии Hyundai и Kia ведут свою историю от проверенной временем 4-ступенчатой коробки A4CF1. Эта базовая конструкция, устанавливавшаяся на множество моделей, зарекомендовала себя как исключительно надежный и долговечный узел.





В результате модернизации и добавления нового планетарного ряда коробка превратилась в 6-ступенчатую. Такие агрегаты, известные под индексами A6GF1 или A6F22, при грамотном техническом обслуживании способны без проблем пройти от 300 до 350 тысяч километров. Они широко применяются на компактных моделях, таких как KIA Rio и Hyundai Solaris, с двигателями умеренного крутящего момента (до 216 Нм).
Для более тяжелых кроссоверов, например, KIA Sportage и Hyundai Tucson, была разработана усиленная версия — A6MF1. А ее дальнейшее развитие, коробка A6MF2, используется на Hyundai Creta, ix35 и Santa Fe. Несмотря на различия в номенклатуре, все эти трансмиссии имеют схожую конструкцию и, соответственно, общие «болевые точки».
Чистота и уровень масла — залог здоровья АКПП
Главное требование для долгой службы корейской АКПП — поддержание чистоты и необходимого уровня трансмиссионной жидкости. Масло в коробке постепенно загрязняется продуктами износа фрикционных накладок. Если его вовремя не менять, мельчайшая металлическая пыль и грязь забивают каналы и клапаны гидроблока. Это приводит к некорректным переключениям, рывкам и, в конечном итоге, к отказу коробки.

Не менее опасна и утечка масла через изношенные сальники. Падение уровня жидкости ниже критической отметки грозит масляному голоданию, перегреву узлов коробки и выходу из строя масляного насоса. Это вызывает вибрации, ускоренный износ валов и втулок.
Обратите внимание: BMW M2 Competition: первые фото самой быстрой двойки БМВ.
Эксперты настоятельно рекомендуют после пробега в 100 000 км регулярно проверять уровень масла и проводить его полную замену не реже, чем каждые 30 000 – 60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.Особенно быстро масло приходит в негодность при агрессивной, «спортивной» манере езды с резкими стартами и постоянными ускорениями. Для владельцев мощных кроссоверов это особенно актуально: муфта гидротрансформатора при таких нагрузках может выйти из строя уже к 100 000 км пробега. Проще говоря, чем спокойнее стиль вождения, тем дольше проживет коробка.
Обращение с селектором: меньше лишних движений
Частая и бессмысленная перестановка рычага селектора из режима D (движение) в P (паркинг) или N (нейтраль) во время кратковременных остановок (например, на светофоре) наносит коробке значительный вред. Каждое такое переключение — это сложный процесс: срабатывают соленоиды, включаются и выключаются фрикционные пакеты, перестраивается работа планетарных рядов. Все это создает лишнюю нагрузку на механизмы.
Кроме того, при переводе в N масляный насос переходит на пониженную производительность, что может привести к недостаточному охлаждению и смазке уже нагретых деталей. Поэтому режим P следует использовать только для окончательной парковки и выключения двигателя. Режим N предназначен исключительно для буксировки автомобиля на короткие расстояния и с ограниченной скоростью.
Буксование и холодный пуск: смертельный дуэт
Одна из самых разрушительных для «автомата» ситуаций — попытка выбраться из грязи или снега путем раскачки или пробуксовки на непрогретой коробке. За ночь масло стекает в поддон, густеет на холоде и плохо циркулирует по системе. Резкое увеличение оборотов двигателя при буксовании создает колоссальное давление в гидравлической системе, которое могут не выдержать клапаны гидроблока и муфты гидротрансформатора.
Прежде чем пытаться преодолеть сложный участок, обязательно дайте двигателю и коробке передач полностью прогреться до рабочей температуры. Это позволит маслу стать менее вязким и равномерно распределиться по всем каналам, обеспечивая защиту и корректную работу всех узлов.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Неправильная эксплуатация быстро выводит трансмиссию из строя.
