Корейские автомобили очень популярны, отчасти потому, что они оснащены надежными автоматическими коробками передач. В отличие от всевозможных «роботов», вариаторов и заранее подобранных коробок, «автоматы» могут пройти без ремонта более 250 тысяч километров.
Однако это не значит, что у них нет проблем. Иногда из-за неправильной эксплуатации машины отправляют в ремонт через два-три года эксплуатации. Как владельцы корейских автомобилей убивают свои "автоматы?
Какой ресурс «автомата»?
Современные корейские АКПП являются производными от 4-ступенчатого «автомата» A4CF1. Они устанавливались в различных вариантах на малолитражные модели и кроссоверы и зарекомендовали себя как надежные и долговечные агрегаты.
В процессе модернизации коробка обзавелась другим планетарным рядом, из-за чего получила две дополнительные передачи и стала 6-ступенчатой. Эти коробки при нормальном обслуживании могут пройти без ремонта 350-300 тыс км.
Коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и устанавливается практически на все компактные модели компании с двигателями, развивающими до 216 Нм крутящего момента. Наша коробка досталась седанам KIA Rio и Hyundai Solaris.
Еще одна версия этой коробки передач с усиленной механической частью A6MF1 выпускается с 2009 года и устанавливается на одноплатформенные кроссоверы KIA Sportage и Hyundai Tucson.
С 2009 года немного модернизированная коробка A6MF2 используется на кроссоверах Creta, ix35 и Santa Fe. В целом все эти коробки имеют одинаковую техническую начинку и имеют схожие недостатки.
Следить за маслом
Корейские АКПП требуют чистоты масла. При загрязнении рабочей жидкости продуктами фрикционного износа корпус клапана очень быстро забивается, вызывая проблемы с переключением передач.
Бывает, что сальники, через которые вытекает масло, теряют герметичность. Если уровень масла падает ниже критического уровня, существует риск перегрева некоторых компонентов и повреждения насоса.
Обратите внимание: BMW M2 Competition: первые фото самой быстрой двойки БМВ.
Возникают вибрации, изнашиваются втулки и валы. Поэтому после пробега в 100 000 необходимо тщательно следить за уровнем масла и менять его каждые 30 000 км.Загрязнение масла происходит из-за слишком активных пусков при высокой нагрузке на коробку передач. Для любителей спортивного стиля вождения, особенно на кроссоверах KIA Sportage и Hyundai Tucson, срок службы муфты гидротрансформатора может быть значительно сокращен. В общем, чтобы долго водить машину, нужно ездить на ней меньше. При спортивной езде сцепление может сломаться уже при пробегах до 100 тыс км.
Не дергать рычаг
Если коробка передач часто переключается с D на P или даже на нейтраль N при остановке, существует риск повышенного износа коробки передач. При изменении режимов работы в коробке передач срабатывают клапаны и муфты, которые переводят сложные механизмы смены планетарных рядов, что приводит лишь к дополнительной нагрузке на все узлы. Кроме того, масляный насос переключается на работу в щадящем режиме, что сказывается на циркуляции масла в перегретой коробке.
Поэтому «автомат» нужно ставить на стоянку P только до выключения двигателя. А вот режим N используется в «автомате» исключительно для буксировки автомобиля на прицепе на короткие расстояния и на малых скоростях.
Буксование на грунтовых дорогах
Самое опасное для «автомата» — это когда водитель начинает буксовать при холодном двигателе. Холодное масло за ночь скапливается в картере, становится вязким, а при резком увеличении оборотов двигателя заметно возрастает давление на муфты и клапаны гидроблока. Поэтому перед тем, как выбраться из грязи, лучше прогреть двигатель и коробку передач.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Неправильная эксплуатация быстро выводит трансмиссию из строя.