Страховщики рассказали, для каких сегментов автовладельцев необходимо повышение тарифов ОСАГО

  

Страховые компании рассказали, какие сегменты автовладельцев должны повысить цены на ОСАГО.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 1 апреля 2022 года Президентом Российской Федерации были подписаны изменения в Закон об ОСАГО (Федеральный закон от 1 апреля 2022 года № 81-ФЗ), которыми вводится перестраховочный пул ОСАГО. Изменения вступили в силу 12 апреля 2022 года, а фактически перестраховочный пул ОСАГО начал свою работу 20 апреля 2022 года.

Перестраховочный пул — механизм, разработанный Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно изменениям, выплаты по высокоубыточным сегментам транспорта теперь распределяются на все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО. Предполагалось, что пул повысит доступность ОСАГО и снизит количество отказов от страховки.

По данным сервиса «Сравни.ру», ситуация с наличием ОСАГО действительно улучшилась — уже к ноябрю 2022 года около 80% автовладельцев могли без проблем оформить полис. Однако дальше этого показателя ситуация не пошла – в мае 2023 года статистика осталась на уровне ноября прошлого года, то есть порядка 20% водителей сталкиваются с отказом в страховании. Это как отдельные категории водителей (молодые водители, аварийщики и так далее), так и целые регионы, которые страховые компании негласно относят к так называемой «красной зоне".

По оценкам самих страховщиков, перестраховочный пул частично смог решить проблемы с наличием ОСАГО, но ряд категорий автовладельцев все еще недогружен, то есть действующего тарифного коридора недостаточно для покрытия «нерентабельность» таких водителей.

Обратите внимание: Как увеличить размер дисков на авто без каких-либо вложений.

Представители страховой отрасли поделились своими предложениями по изменению тарифов с Агентством страховых новостей (АСН).

Так, Павел Яковлев, старший менеджер по автострахованию Департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия», сообщил АСН, что ряд сегментов сейчас недогружен.

«Конечно, мы хотим, чтобы цены в ОСАГО были свободными, а расходы по полису регулировались рыночной конкуренцией, в том числе для основной части водителей, но решение о расширении тарифного коридора принимает центральный банк, — резюмировал представитель РЕСО».

В пресс-службе СОГАЗа сообщили, что существующий тарифный коридор достаточен для водителей легковых автомобилей, но его необходимо пересмотреть, например, для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. СОГАЗ также считает, что стоит пересмотреть региональные коэффициенты для Дальневосточного, Сибирского и Северо-Кавказского федеральных округов.

Гелиос согласен с СОГАЗом, который также считает необходимым увеличить размер территориального коэффициента для ряда субъектов и населенных пунктов. Кроме того, по мнению страховщика, необходимо существенно увеличить размер коэффициента бонус-малус (КБМ) для лиц, которым в страховом году выплачивается более одного страхового возмещения.

Напротив, директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что повышение территориальных коэффициентов только увеличит нагрузку на добросовестных покупателей в проблемных регионах. Спикер уверен, что необходимо воздействовать на причины возникновения убыточных сегментов. Для этого необходимо пересмотреть единую методику расчета убытков по праворульным автомобилям, бороться на межведомственном уровне с практикой обогащения отдельных региональных групп и т д. По данным «Ингосстраха», 10% ОСАГО страховой компании портфель передается в перестраховочный пул, что указывает на объем недогруженного сегмента.

Если вам необходимо продлить полис ОСАГО, вы можете заполнить форму под этой статьей или воспользоваться ссылкой, и всего за несколько кликов вы получите обновленные ценовые предложения от большинства страховых компаний.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Страховщики рассказали, для каких сегментов автовладельцев необходимо повышение тарифов ОСАГО.