Страховщики назвали категории водителей, для которых требуется повышение тарифов ОСАГО

Эксперты страхового рынка обозначили конкретные группы автовладельцев, в отношении которых действующие тарифы на обязательную автостраховку являются недостаточными и требуют пересмотра в сторону увеличения.

Контекст: перестраховочный пул ОСАГО

Ситуация развивается на фоне работы перестраховочного пула ОСАГО — механизма, введенного в апреле 2022 года. Его цель — распределить финансовую нагрузку по высокоубыточным рискам между всеми страховыми компаниями, чтобы повысить доступность полисов и сократить число отказов в продаже. Инициатива исходила от Российского союза автостраховщиков (РСА).

Первоначально механизм показал свою эффективность: к осени 2022 года около 80% водителей могли оформить полис без проблем. Однако прогресс остановился, и к маю 2023 года примерно каждый пятый автовладелец по-прежнему сталкивается с трудностями при покупке ОСАГО. Это касается как отдельных категорий (например, молодых или часто попадающих в аварии водителей), так и целых регионов, неофициально считающихся «красной зоной» для страховщиков.

Обратите внимание: Как увеличить размер дисков на авто без каких-либо вложений.

Мнения страховых компаний: какие тарифы нужно менять?

По оценкам самих страховщиков, пул лишь частично решил проблему. Для ряда сегментов клиентов действующий тарифный коридор, устанавливаемый Банком России, остается слишком низким, не покрывая их убыточность. Представители отрасли высказали Агентству страховых новостей (АСН) свои предложения по корректировке.

Павел Яковлев («РЕСО-Гарантия») подтвердил, что некоторые сегменты рынка «недогружены», то есть приносят убытки. Компания выступает за свободное ценообразование на ОСАГО, где стоимость полиса регулировалась бы рыночной конкуренцией, но окончательное решение остается за регулятором.

«СОГАЗ» считает, что для владельцев легковых автомобилей текущие тарифы в целом адекватны. Однако требуется пересмотр в сторону повышения для грузовиков, автобусов и мотоциклов. Также страховщик предлагает увеличить территориальные коэффициенты для Дальневосточного, Сибирского и Северо-Кавказского федеральных округов.

«Гелиос» поддерживает идею повышения региональных коэффициентов для ряда субъектов РФ. Кроме того, компания настаивает на существенном увеличении коэффициента бонус-малус (КБМ) для водителей, которые в течение года получают более одной страховой выплаты.

Альтернативный взгляд от «Ингосстраха». Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании, полагает, что простое повышение тарифов в проблемных регионах лишь увеличит финансовую нагрузку на добросовестных клиентов. Вместо этого нужно бороться с коренными причинами убыточности: пересмотреть методику расчета убытков для праворульных автомобилей и пресекать на межведомственном уровне схемы недобросовестного обогащения в отдельных регионах. По данным «Ингосстраха», 10% портфеля ОСАГО компании передается в перестраховочный пул, что иллюстрирует масштаб «недогруженных» рисков.

Если вам необходимо продлить полис ОСАГО, вы можете заполнить форму под этой статьей или воспользоваться ссылкой, и всего за несколько кликов вы получите обновленные ценовые предложения от большинства страховых компаний.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Страховщики рассказали, для каких сегментов автовладельцев необходимо повышение тарифов ОСАГО.