Самые популярные двигатели оказались не такими уж и надежными

Самыми современными и экономичными в линейке силовых агрегатов Lada считались шестнадцатиклапанные двигатели HR16DE или H4M объемом 1,6 л. Двигатели выпускаются с 2015 года и устанавливаются на Весты и XRAY.

Они более экономичны, производят низкие выбросы вредных веществ в атмосферу и обладают хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Эти агрегаты устанавливались не только на Lada Vesta, но и на автомобили марок Nissan и Renault, которые выпускались на заводах в Москве, Тольятти и под Санкт-Петербургом. Есть ли у HR16DE недостатки?

Свист приводного ремня

Журнал «За рулем» перечислил основные проблемы 16-клапанных двигателей на Лада Веста.

При большом пробеге начинает свистеть приводной ремень. Посторонние звуки особенно слышны из-под капота при трогании с холодного. Причина постороннего звука в некачественных натяжителях, которые плохо фиксируются ремнем.

Высокое потребление масла

На высоких оборотах двигатель начинает потреблять масло, причем расход иногда достигает 1 литра на 5000 километров. Поэтому после плановой замены смазочной жидкости в промежутке между ТО необходимо трижды долить смазку. Дело в том, что в двигателе используются облегченные поршни с короткой юбкой и тонкими кольцами.

Такая конструкция помогает добиться лучшего КПД, но на высоких оборотах масло через кольца прорывается в камеры сгорания. В результате на клапанах и поршнях образуются отложения. При большом пробеге со временем забивается каталитический нейтрализатор, который приходится менять из-за снижения расхода.

Сложности при замене свечей

Владельцы современных Лада Веста вдруг узнают, что для замены свечей зажигания необходимо разобрать впускной коллектор.

Обратите внимание: Названы самые популярные автомобили 2017 года.

Эта операция стоит недешево, а учитывая, что замену свечей нужно проводить по регламенту через 30 тысяч километров пробега, каждое второе ТО становится дорогим.

Также снятие коллектора увеличивает риск попадания пыли и частиц грязи во впускную систему, которые могут оставить царапины на стенках цилиндров. Кроме того, слишком сильное затягивание свечей зажигания в колодцах может привести к образованию трещин в головке блока цилиндров.

Не разрешен АИ-92

Двигатели HR16DE или H4M технически не отличаются друг от друга и практически идентичны. Им были присвоены разные значки из-за использования двух брендов, а именно Nissan и Renault. Они рассчитаны на АИ-95, но в процессе перехода на Жигули была сделана программная поблажка. В память ЭБУ добавлены программные закладки, помогающие перенастроить зажигание на использование низкооктанового АИ-92 во избежание детонации.

При малых нагрузках это помогает, но при активной езде с максимальной отдачей двигателя могут возникать детонации. В результате активная езда на дешевом топливе быстро «убивает» 16-клапанный мотор. Для продления жизни нужно просто залить АИ-95 или даже АИ-98, что мало кто делает.

Сложность регулировки клапанов

В погоне за низкой ценой двигатель лишился гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому регулировка потребует дорогостоящей и трудоемкой операции по перенастройке всего механизма. На двигателе Н4М кулачки распределительных валов давят на клапаны через цилиндрические стаканы, высота которых определяется на заводе. При износе детали необходимо поставить чашечки разной высоты.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Самые популярные двигатели оказались не такими уж и надежными.