Возвращение спортивных Lada: Granta Sport готовится к производству, а Vesta Sport ждет решений по агрегатам

Российский автопром постепенно выходит из кризиса. В Тольятти уже налажено производство обновленной Lada Vesta NG, включая версии с разными двигателями. На модель Granta снова начали устанавливать более мощный силовой агрегат. Пока мы ждем серийную обновленную Vesta, журналистам удалось протестировать прототипы будущих спортивных версий популярных моделей.

Granta Sport: скорая премьера

Спортивная версия Lada Granta уже была в производственной программе до рестайлинга 2019 года. Затем ее место заняла версия Drive Active, которая отличалась спортивными сиденьями и обвесом, но имела тот же 106-сильный 16-клапанный двигатель. Сейчас в отделе Lada Sport всерьез рассматривают возможность возрождения полноценной «заряженной» версии базовой модели.

Тест-драйв прототипа будущей Granta Sport проходил в уникальных условиях — на фестивале скорости «Байкальская миля». В распоряжении были не только трассы для слалома, но и длинная ледовая прямая в 1642 метра, что символизирует глубину озера Байкал.

Под капотом тестового автомобиля — знакомый 16-клапанный двигатель объемом 1.6 литра, который ранее устанавливался на Granta Sport. Его мощность составляет 114-118 л.с., и ощутимого прироста по сравнению с предшественником нет. В оснащение входят дисковые тормоза на задней оси, укороченные пружины и более жесткие амортизаторы.

К минусам можно отнести высокие спортивные сиденья без регулировки по высоте. На малых скоростях реакция на педаль газа не самая резвая. Однако характер у автомобиля живой: на ледовом слаломе лифтбек охотно уходит в управляемый занос при сбросе газа. Как и раньше, серийная версия, вероятно, не получит системы стабилизации.

Обнадеживает то, что технические решения повторяют предыдущую Granta Sport. Это значит, что как только АвтоВАЗ найдет новых поставщиков комплектующих, запуск производства может произойти достаточно быстро — возможно, даже до конца текущего года. Однако цена новинки, скорее всего, перешагнет отметку в один миллион рублей.

Vesta Sport: вопросы без ответов

Ситуация со спортивной Вестой выглядит сложнее. Хотя производство обновленной модели уже начато, и проблемы с интерьером решены, главный камень преткновения — двигатель. Vesta Sport оснащалась форсированным 1.8-литровым мотором мощностью 145 л.с., который даже в штатной 122-сильной версии пока не ставится на обновленную Vesta NG.

Основная причина — коробка передач. Стандартная вазовская 5-ступенчатая механика не рассчитана на крутящий момент двигателя 1.8, поэтому ранее использовалась коробка Renault JR5. Сейчас перед инженерами стоит сложная задача по поиску замены этому агрегату.

Разрабатывать новую КПП с нуля нерентабельно из-за небольших объемов продаж версий с мотором 1.8. Китайские аналоги также не могут стать мгновенной заменой французскому агрегату. Дополнительные сложности создают французские передние тормоза и ступицы колес с нестандартной разболтовкой 5*114.3. Поэтому возвращения Vesta Sport придется ждать дольше, чем Granta Sport.

Это особенно досадно, ведь Vesta SW Sport демонстрирует отличные ходовые качества! Мощности двигателя хватает даже на гоночных шипованных шинах, а подвеска уверенно отрабатывает неровности ледового покрытия.

Обратите внимание: Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo. Против правил.

Остается надеяться на скорейшее возвращение этой модели.

Особенно ждут версию в кузове универсал (SW), которая так и не была запущена в серию. Надежду вселяет тот факт, что именно такой автомобиль использовала заводская команда «Лада Спорт Роснефть» для установления рекорда скорости на льду. За рулем побывали чемпион Владимир Шешенин и опытный пилот Кирилл Ладыгин.

Фестиваль скорости как испытательный полигон

«Байкальская миля» — это уникальный фестиваль, где энтузиасты могут установить рекорд скорости на льду. Главное правило — отсутствие строгих правил. Допускается любая техника и любые шины.

Поэтому на старте можно увидеть невероятное зрелище: моноцикл соседствует с конструкцией на реактивной тяге от самолета Як-40, за которой следует старый Mercedes-Benz с мощным V8, а следом мчится спортивный мотоцикл MV Agusta.

Зрители ценят такое разнообразие и тепло встречают всех участников. Нашим «Грантам» тоже достались аплодисменты. Кириллу Ладыгину удалось разогнать Granta Sport до 163.6 км/ч на штатных шипованных шинах Michelin. Любопытно, что гоночные покрышки Pirelli оказались тяжелее и показали худший результат.

Со стороны кажется, что задача проста — просто разогнаться по прямой. Однако успех зависит от множества факторов: идеального старта без пробуксовки, точных моментов переключения передач, правильно подобранного давления в шинах. Пилоты провели десятки заездов, анализируя данные телеметрии.

Ключевой переменный фактор — ветер. Его порывы достигали 25 м/с, что сильно влияло на результаты. Например, в один день на Granta удалось показать 158.2 км/ч, а накануне — лишь 149. Боковой ветер добавляет остроты: на высокой скорости автомобиль начинает «плыть», требуя постоянных корректировок рулем, которые, впрочем, не должны быть слишком резкими, чтобы не потерять скорость.

Ледяное покрытие Байкала неидеально, на трассе встречаются волны и бугры, поэтому даже движение на 150 км/ч требует полной концентрации. Трудно представить, что ощущал мотоциклист Михаил Любимов, разогнавший MV Agusta до 239 км/ч…

Абсолютным победителем фестиваля стал Аркадий Романчук на Toyota Mark II с двигателем мощностью 1000 л.с., показавший феноменальные 274.96 км/ч. Второе место у электромобиля Tesla Model S Plaid (258.44 км/ч). Неожиданно высокий, четвертый результат показала «Волга» ГАЗ-31105 с турбомотором — 187.55 км/ч.

Lada Vesta Sport SW в кузове универсал, несмотря на скромную мощность, показала достойный результат. Владимир Шешенин разогнал ее до 175.47 км/ч, установив рекорд в категории серийных автомобилей с двигателем до 2 литров. А результат Кирилла Ладыгина на Granta (163.6 км/ч) стал лучшим среди заводских автомобилей с мотором до 1.6 литра. Побиты ли эти рекорды в следующем году — покажет время.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Lada Granta Sport готовится вернуться на конвейер.