Главный российский автогигант постепенно набирает обороты после вынужденной спячки — в Тольятти уже идет производство «Весты НГ», куда она была перенесена из Ижевска, причем как с восьми-, так и с шестнадцатиклапанными двигателями. На Гранту снова устанавливается более мощный двигатель. С серийно обновленной Вестой мы скоро познакомимся, но еще раньше успели покататься на прототипах будущих спортивных версий!
Granta с приставкой Sport
Lada Granta Sport уже производилась в Тольятти до обновления модели 2019 года — тогда ее сменила «подогретая» версия Drive Active, которая была оснащена сиденьями с увеличенной боковой поддержкой и аэродинамическим обвесом, но 16-клапанная 106- мощность двигателя осталась неизменной. И, похоже, отдел Lada Sport всерьез подумывает о возвращении в свой портфель базовой «зажигалки»!
Когда я ездил на прототипе будущей «Гранты» с шильдиком «Спорт», то попал в необычные условия — Lada привезла автомобили на фестиваль скорости «Байкальская миля». И в нашем распоряжении был не только слалом и короткая дистанция в 200 метров, но и вся ледовая прямая протяженностью 1642 метра. Отклонение от стандартной мили (1609 м) не случайно — именно такова глубина крупнейшего пресноводного водоема Евразии.
Под капотом тот же 16-клапанный мотор 1.6, который раньше устанавливался на Гранту Спорт. В зависимости от года выпуска и экологического класса он развивал 114-118 л.с и, судя по ощущениям, прироста мощности не было. Сзади дисковые тормоза, в подвеске укороченные пружины и более жесткие амортизаторы.
Жалко, что спортивные сиденья такие же высокие, как и прежде, и опустить их никак нельзя - нет регулировки. А на малых скоростях Granta Sport не слишком быстро реагирует на действия педали газа. А характер, как и у предшественника, в том, что лифтбек охотно уходит в занос на ледовом слаломе под сбросом газа, но надежно управляется. Серийный автомобиль не будет иметь системы стабилизации (так как ее раньше не было).
Обнадеживает сходство технических решений с предыдущей Granta Sport — как только Тольятти определится с новыми поставщиками, производство сможет запуститься относительно быстро. Не исключено, что это произойдет до конца года. Но цена явно превысит миллион рублей.
А что же Lada Vesta Sport?
У Весты ситуация сложнее. Да, производство обновленной модели уже запущено, поэтому проблемы с деталями интерьера и оснащением решены, но Веста Спорт оснащена форсированным до 145 л.с. 1,8-литровым двигателем, который даже в стандартной версии (мощностью 122 л.с.) на обновленную «Весту» пока не устанавливался».
причина в коробке передач. Стандартная стандартная «вазовская» пятиступенчатая механика не рассчитана на крутящий момент двигателя 1,8, поэтому на такие автомобили устанавливался агрегат Renault JR5. И теперь перед инженерами и менеджерами «Лады» стоит непростая задача по замене этого компонента.
Разрабатывать новую коробку с нуля невыгодно из-за слишком низких продаж автомобилей с двигателем 1.8, а китайцы вообще не любят механику, поэтому не могут сразу заменить решение Renault в Lada Sport. Кроме того, у Vesta Sport были французские передние тормоза и ступицы колес с расточкой 5*114,3. Так что ждать придется дольше, чем Grant Sport».
Обидно, ведь Vesta SW Sport отлично едет! Мотора хватает даже на «злых» гоночных колесах Pirelli с шипами 4,5 мм — на таких же шинах мы ездили в Тольятти на Кубок журналистов-2023.
Обратите внимание: Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo. Против правил.
И подвеска отлично работает на ямах и волнах байкальского льда. Так что ждем возвращения спортивной Весты».Особенно - с кузовом универсал. Это планировалось давно, но Vesta SW Sport так и не была запущена в производство. И все же надежда есть, ведь именно такую машину заводская команда Лада Спорт Роснефть выпустила на лед, чтобы установить рекорд скорости! Причем управляли им по очереди новый победитель «Гонки чемпионов» Владимир Шешенин и локомотив команды Кирилл Ладыгин.
Что еще за рекорды?
Фестиваль скорости «Байкальская миля» объединяет всех энтузиастов, желающих войти в историю и установить свой рекорд на ледяной прямой. Главная фишка - никаких ограничений! Любая техника, любая покрышка - фантазия ничем не ограничена.
Поэтому в очереди на старт можно встретить что угодно - рядом с женщиной в розовом комбинезоне на моноцикле (!) стоит и свистит реактивный двигатель от самолета Як-40, сваренная из труб конструкция, за которой следует старый Мерседес-Бенц рычит мощным V8, а за ним ветер морозит мотоцикл на спортивном байке MV Agusta.
Зрители любят такое разнообразие (непременно посмотрите шикарные фото в галерее!), и одинаково тепло встречают всех, кто возвращается с очередной рекордной попытки — не исключение и наши «Гранты». Кстати, Кириллу Ладыгину удалось показать скорость 163,6 км/ч, а машина была обута в штатные шипованные шины Michelin X-Ice North 4 — гоночные Pirelli оказались тяжелее, поэтому результат был хуже.
Как вы думаете, это очень просто? Со стороны это выглядит так — вы просто ускоряетесь по прямой. Но, во-первых, очень важен хороший старт без лишних пробуксовок и оптимальные моменты переключения, чтобы не провалиться в плане скорости. Шешенин и Ладыгин провели десятки гонок, подбирая давление в шинах и анализируя с помощью телеметрии, до какой отметки следует доводить стрелку тахометра.
И главный фактор - ветер! Здесь бывает очень сильно, порывы доходили до 25 м/с, поэтому результаты сильно различались в разные дни. В моей лучшей попытке на Гранте я показал 158,2 км/ч, а накануне было всего 149. А если еще и вбок дует, то вообще берегитесь - на большой скорости машина естественно "лизает" лед, так что приходится постоянно подгонять рулевую колею, но не поворачивайте ее на большие углы, а то потеряете драгоценные километры в час!
Кроме того, на Байкале невозможно сделать идеально ровное покрытие, кое-где бывают волны и даже «скачки», поэтому даже 150 км/ч требуют хорошей концентрации и готовности быстро поймать внезапный занос. А теперь представьте, что чувствовал тот же гонщик MV Agusta Михаил Любимов, разогнавшийся до 239 км/ч…
Абсолютную победу одержал Аркадий Романчук на седане Toyota Mark II с двигателем мощностью 1000 л.с. - его 274,96 км/ч остались недосягаемыми. Артур Туманов был следующим на электромобиле Tesla Model S Plaid с впечатляющей скоростью 258,44 км/ч. Неожиданно для многих четвертое место вновь оказалось за «Волгой»: Константин Маркин на ГАЗ-31105 с турбированным двигателем разогнался до 187,55 км/ч.
Универсал Lada Vesta Sport SW не так уж и далеко, несмотря на более чем двукратную разницу в мощности: Владимир Шешенин разогнал машину до 175,47 км/ч на 1642 метра, тем самым установив рекорд в категории серийных автомобилей с двигателем до 2 литров. А 163,6 км/ч Кирилла Ладыгина оказались лучшими для заводских автомобилей с двигателем до 1,6 л. Будут ли они побиты в следующем году.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Lada Granta Sport готовится вернуться на конвейер.