Lada Granta Sport готовится вернуться на конвейер

Главный российский автогигант постепенно набирает обороты после вынужденной спячки — в Тольятти уже идет производство «Весты НГ», куда она была перенесена из Ижевска, причем как с восьми-, так и с шестнадцатиклапанными двигателями. На Гранту снова устанавливается более мощный двигатель. С серийно обновленной Вестой мы скоро познакомимся, но еще раньше успели покататься на прототипах будущих спортивных версий!

Granta с приставкой Sport

Lada Granta Sport уже производилась в Тольятти до обновления модели 2019 года — тогда ее сменила «подогретая» версия Drive Active, которая была оснащена сиденьями с увеличенной боковой поддержкой и аэродинамическим обвесом, но 16-клапанная 106- мощность двигателя осталась неизменной. И, похоже, отдел Lada Sport всерьез подумывает о возвращении в свой портфель базовой «зажигалки»!

Когда я ездил на прототипе будущей «Гранты» с шильдиком «Спорт», то попал в необычные условия — Lada привезла автомобили на фестиваль скорости «Байкальская миля». И в нашем распоряжении был не только слалом и короткая дистанция в 200 метров, но и вся ледовая прямая протяженностью 1642 метра. Отклонение от стандартной мили (1609 м) не случайно — именно такова глубина крупнейшего пресноводного водоема Евразии.

Под капотом тот же 16-клапанный мотор 1.6, который раньше устанавливался на Гранту Спорт. В зависимости от года выпуска и экологического класса он развивал 114-118 л.с и, судя по ощущениям, прироста мощности не было. Сзади дисковые тормоза, в подвеске укороченные пружины и более жесткие амортизаторы.

Жалко, что спортивные сиденья такие же высокие, как и прежде, и опустить их никак нельзя - нет регулировки. А на малых скоростях Granta Sport не слишком быстро реагирует на действия педали газа. А характер, как и у предшественника, в том, что лифтбек охотно уходит в занос на ледовом слаломе под сбросом газа, но надежно управляется. Серийный автомобиль не будет иметь системы стабилизации (так как ее раньше не было).

Обнадеживает сходство технических решений с предыдущей Granta Sport — как только Тольятти определится с новыми поставщиками, производство сможет запуститься относительно быстро. Не исключено, что это произойдет до конца года. Но цена явно превысит миллион рублей.

А что же Lada Vesta Sport?

У Весты ситуация сложнее. Да, производство обновленной модели уже запущено, поэтому проблемы с деталями интерьера и оснащением решены, но Веста Спорт оснащена форсированным до 145 л.с. 1,8-литровым двигателем, который даже в стандартной версии (мощностью 122 л.с.) на обновленную «Весту» пока не устанавливался».

причина в коробке передач. Стандартная стандартная «вазовская» пятиступенчатая механика не рассчитана на крутящий момент двигателя 1,8, поэтому на такие автомобили устанавливался агрегат Renault JR5. И теперь перед инженерами и менеджерами «Лады» стоит непростая задача по замене этого компонента.

Разрабатывать новую коробку с нуля невыгодно из-за слишком низких продаж автомобилей с двигателем 1.8, а китайцы вообще не любят механику, поэтому не могут сразу заменить решение Renault в Lada Sport. Кроме того, у Vesta Sport были французские передние тормоза и ступицы колес с расточкой 5*114,3. Так что ждать придется дольше, чем Grant Sport».

Обидно, ведь Vesta SW Sport отлично едет! Мотора хватает даже на «злых» гоночных колесах Pirelli с шипами 4,5 мм — на таких же шинах мы ездили в Тольятти на Кубок журналистов-2023.

Обратите внимание: Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo. Против правил.

И подвеска отлично работает на ямах и волнах байкальского льда. Так что ждем возвращения спортивной Весты».

Особенно - с кузовом универсал. Это планировалось давно, но Vesta SW Sport так и не была запущена в производство. И все же надежда есть, ведь именно такую ​​машину заводская команда Лада Спорт Роснефть выпустила на лед, чтобы установить рекорд скорости! Причем управляли им по очереди новый победитель «Гонки чемпионов» Владимир Шешенин и локомотив команды Кирилл Ладыгин.

Что еще за рекорды?

Фестиваль скорости «Байкальская миля» объединяет всех энтузиастов, желающих войти в историю и установить свой рекорд на ледяной прямой. Главная фишка - никаких ограничений! Любая техника, любая покрышка - фантазия ничем не ограничена.

Поэтому в очереди на старт можно встретить что угодно - рядом с женщиной в розовом комбинезоне на моноцикле (!) стоит и свистит реактивный двигатель от самолета Як-40, сваренная из труб конструкция, за которой следует старый Мерседес-Бенц рычит мощным V8, а за ним ветер морозит мотоцикл на спортивном байке MV Agusta.

Зрители любят такое разнообразие (непременно посмотрите шикарные фото в галерее!), и одинаково тепло встречают всех, кто возвращается с очередной рекордной попытки — не исключение и наши «Гранты». Кстати, Кириллу Ладыгину удалось показать скорость 163,6 км/ч, а машина была обута в штатные шипованные шины Michelin X-Ice North 4 — гоночные Pirelli оказались тяжелее, поэтому результат был хуже.

Как вы думаете, это очень просто? Со стороны это выглядит так — вы просто ускоряетесь по прямой. Но, во-первых, очень важен хороший старт без лишних пробуксовок и оптимальные моменты переключения, чтобы не провалиться в плане скорости. Шешенин и Ладыгин провели десятки гонок, подбирая давление в шинах и анализируя с помощью телеметрии, до какой отметки следует доводить стрелку тахометра.

И главный фактор - ветер! Здесь бывает очень сильно, порывы доходили до 25 м/с, поэтому результаты сильно различались в разные дни. В моей лучшей попытке на Гранте я показал 158,2 км/ч, а накануне было всего 149. А если еще и вбок дует, то вообще берегитесь - на большой скорости машина естественно "лизает" лед, так что приходится постоянно подгонять рулевую колею, но не поворачивайте ее на большие углы, а то потеряете драгоценные километры в час!

Кроме того, на Байкале невозможно сделать идеально ровное покрытие, кое-где бывают волны и даже «скачки», поэтому даже 150 км/ч требуют хорошей концентрации и готовности быстро поймать внезапный занос. А теперь представьте, что чувствовал тот же гонщик MV Agusta Михаил Любимов, разогнавшийся до 239 км/ч…

Абсолютную победу одержал Аркадий Романчук на седане Toyota Mark II с двигателем мощностью 1000 л.с. - его 274,96 км/ч остались недосягаемыми. Артур Туманов был следующим на электромобиле Tesla Model S Plaid с впечатляющей скоростью 258,44 км/ч. Неожиданно для многих четвертое место вновь оказалось за «Волгой»: Константин Маркин на ГАЗ-31105 с турбированным двигателем разогнался до 187,55 км/ч.

Универсал Lada Vesta Sport SW не так уж и далеко, несмотря на более чем двукратную разницу в мощности: Владимир Шешенин разогнал машину до 175,47 км/ч на 1642 метра, тем самым установив рекорд в категории серийных автомобилей с двигателем до 2 литров. А 163,6 км/ч Кирилла Ладыгина оказались лучшими для заводских автомобилей с двигателем до 1,6 л. Будут ли они побиты в следующем году.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Lada Granta Sport готовится вернуться на конвейер.