Немецкий инжиниринговый центр доводил многие отечественные автомобили

Мы знаем спортивные автомобили Порше и привыкли ими восхищаться, но мало кто знает, что для Порше производство автомобилей под собственной маркой – это скорее хобби. Основной бизнес для немцев - инженерные проекты. Компания разрабатывает оборудование для многих клиентов по всему миру. У Porsche были проекты и в нашей стране. Что сделали для нас знаменитые немецкие инженеры?

«Восьмерка»

Самый известный проект Порше для СССР — разработка платформы для серии переднеприводных автомобилей семейства «Самара». Первоначально советские инженеры работали над новым семейством легковых автомобилей, но вскоре стало понятно, что для создания конкурентоспособного автомобиля, который можно было бы успешно продавать в Европе, необходимо гораздо больше знаний и опыта, чем имелось в заводском конструкторском бюро и даже в Соединенные Штаты.

В июле 1979 года делегация Порше была приглашена в Тольятти для переговоров. Немцам показали первый прототип «восьмерки», и зимой 1980 года в Штутгарте была достигнута договоренность о доводке модели. После испытаний трех прототипов немцы представили им 467 проектных замечаний, которые касались ключевых технических узлов, а именно двигателя, коробки передач, подвески и кузова. Машины действительно пришлось переделывать.

В течение двух с половиной лет немецкие инженеры полностью переделали «восьмерку». Они рассчитали оптимальную для двигателя степень сжатия, добились увеличения производительности атмосферного двигателя, повысили эффективность системы охлаждения и снизили шум. Инженеры усилили картер, разработали технологию обработки рабочих поверхностей, наладили карбюратор «Солекс», значительно увеличили ресурс выхлопной системы и переработали насос.

Синхронизаторы, сцепление, дифференциал и механизм переключения передач были переработаны для механической коробки передач. Рулевое управление, передняя и задняя подвеска были переработаны, оптимизирован педальный блок и улучшены тормоза.

Обратите внимание: Редчайшие ретро-авто 40 лет простояли заброшенными в центре города.

В результате улучшилась управляемость, плавность хода и устойчивость машины. Побеждены вибрации на руле, устранены многие недостатки эргономики.

Немцы переделали моторный отсек, усилили кабину, переделали зоны деформации, усилили пол, установили новые крепления сидений, спроектировали стойки крыши, дизайн дверей, капота, бамперов и крепления бензобака. Климатическая система была спроектирована.

Все электрооборудование, система зажигания, стартер, генератор, светотехника, вентилятор отопителя и многие другие узлы были переделаны в автомобиль. Колоссальный труд не пропал даром. Машина была в порядке. Протокол об окончании совместной работы был подписан 31 мая 1984 года, после чего ВАЗ 2108 был запущен в производство.

«Москвичи»

Между тем, это не первый проект для СССР. В начале 1970-х Московский завод «Москвич» (АЗЛК) и Минпромторг заказали глубокую модернизацию «Москвича-412». По данным журнала «Бак раттет», проект модернизации помог модернизировать уже устаревшую модель.

В 1973 году председатель «Порше» Эрнст Фурман писал в Государственный комитет по науке и технике СССР, что предлагаемые «работы по модернизации не сильно повлияют на цену автомобиля, но значительно улучшат потребительские качества, стимулируя тем самым экспорт» автомобиль прошел рестайлинг, и уже на следующий год Минавтопром заказал у Порше разработку целого модельного ряда. АЗЛК готовился к запуску Москвичей нового поколения и решил делать автомобили наравне с европейскими конкурентами.

Немцы предлагали выпускать на одной платформе одновременно 8 кузовов, а именно седан, купе, коммерческое купе, универсал, минивэн, пикап, малолитражку и даже кроссовер.

Выдвигался большой ресурс техники, так как в условиях дефицита автомобилей надежные автомобили помогают экономить сырье, энергию и труд для экономики. Немцы решили создать заднеприводную машину, так как в 70-х годах завод еще не мог освоить переднеприводную архитектуру из-за небольшого бюджета проекта.

Для семейства автомобилей планировали 4-цилиндровые и 6-цилиндровые двигатели, причем не только карбюраторные, но и инжекторные, мощностью от 60 л.с. С до 120 л.с. Также было предложено к производству несколько дизельных двигателей. К сожалению, проект не был завершен, хотя многие наработки легли в основу будущего АЗЛК-2141.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Немецкий инжиниринговый центр доводил многие отечественные автомобили.