Для владельцев машин с ременным приводом газораспределительного механизма (ГРМ) этот элемент — критически важный расходник. Его неожиданный обрыв часто приводит к встрече клапанов с поршнями, что влечет за собой масштабные разрушения: деформацию клапанов, повреждение поршней, головки блока цилиндров (ГБЦ) и шатунной группы. Стоимость такого ремонта может быть сопоставима с ценой самого автомобиля. Поэтому ключевая задача — своевременно распознать признаки износа и произвести замену, следуя регламенту и обращая внимание на состояние узла.
Визуальный осмотр: трещины, потертости и другие дефекты
Первый и самый очевидный способ диагностики — оценка внешнего вида ремня. Насторожить должны любые механические повреждения: продольные или поперечные трещины (особенно в основании зубьев), надрывы, расслоение корда, сколы или стирание зубьев, а также зазубрины и потертости по краям. К сожалению, для осмотра ремень ГРМ часто приходится демонтировать защитный кожух, что не всегда удобно делать самостоятельно. Идеальный момент для проверки — плановое техническое обслуживание или любые другие работы в подкапотном пространстве, когда кожух снят. Сделайте визуальный контроль состояния ремня ГРМ обязательным пунктом при каждом ТО.





Регламент замены: пробег, возраст и условия эксплуатации
Стандартный интервал замены ремня ГРМ, указанный производителями, обычно лежит в диапазоне от 50 000 до 100 000 км пробега. Однако этот ресурс — величина непостоянная. На него напрямую влияют несколько факторов: мощность и тип двигателя (дизельные моторы создают большие нагрузки), стиль вождения (агрессивная езда с частыми перегазовками), а также условия эксплуатации (постоянные поездки по пыльным дорогам, в условиях повышенной влажности или экстремальных температур). Не менее важен и календарный возраст ремня. Даже если машина мало ездит, резинотехнические изделия стареют и теряют эластичность, становясь хрупкими. Общий срок службы ремня ГРМ составляет около 5-6 лет, после чего материал начинает деградировать. Более того, даже новый ремень, пролежавший на складе более 2-3 лет, может быть небезопасен для установки. Всегда проверяйте дату изготовления, которая указана на самом ремне или его упаковке.

Аудиальная диагностика: прислушайтесь к двигателю
Автомобиль может подавать звуковые сигналы о неполадках в системе ГРМ. Если из-под капота, особенно со стороны защитного кожуха ремня, доносятся посторонние шумы, синхронные с оборотами двигателя — это серьезный повод для беспокойства. Это может быть свист, шуршание, щелчки, стук или характерный треск. Часто такие звуки издают ослабленные или поврежденные участки ремня, которые бьются о кожух или ролики. Однако источником шума могут быть и сопутствующие элементы: изношенные натяжные или обводные ролики, вышедший из строя подшипник помпы. Даже если проблема не в самом ремне, при замене любого из этих компонентов систему ГРМ рекомендуется обновлять комплексно. Замена только ролика, а ремня «потом» — рискованная экономия, которая может привести к тем же катастрофическим последствиям.
Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.
Больше интересных статей здесь: Новости.