Владельцам автомобилей с ременным приводом следует помнить, что этот не столь дорогой расходный материал не вечен. И что внезапная поломка может обернуться капитальным ремонтом двигателя, который влетит в копеечку.
Ведь когда ремень ГРМ, синхронизирующий работу распредвала и коленвала, перестает выполнять свои обязанности, клапаны и поршни встречаются, изгибаются и разрушают друг друга, а также деформируют ГБЦ и повреждают шатунную группу.
Чтобы этого не произошло, важно знать, при каком пробеге меняется ремень ГРМ и как часто следует менять ремень ГРМ на автомобилях с разными типами двигателей и при разных условиях эксплуатации.
При износе и дефектах
Один из ответов на самые частые вопросы автовладельцев — как понять, что ремень ГРМ нужно менять — оценить состояние визуально. Трещины, надрывы, а также потертости краев, сколы зубьев и другие дефекты поверхности – первые признаки того, что расходный материал необходимо заменить как можно скорее.
Правда, осмотреть ремень ГРМ не так-то просто, да и открыв капот, сразу его не увидишь. Обычно он скрыт под специальной защитной крышкой. Тем не менее, если последний был снят при ремонте, нелишним будет заодно оценить состояние ремня ГРМ на предмет износа и повреждений. А еще лучше возьмите за привычку осматривать эти расходники на каждом плановом ТО.
По пробегу и возрасту
Срок замены ремня ГРМ зависит от того, как долго он проработал. Обычно этого расходника хватает на 50 000 – 100 000 км. Но нужно понимать, что чем мощнее двигатель, тем он тяжелее, и чем интенсивнее эксплуатация, тем быстрее приходит в негодность ремень. Ремень ГРМ также имеет срок годности, по истечении которого материалы, из которых он изготовлен, теряют свои свойства.
Тогда он перестает быть эластичным, становится ломким, ломким и может преждевременно сломаться.
Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.
Обычно ремень ГРМ имеет срок годности 5-6 лет, и при правильном хранении с ним ничего не должно случиться за эти годы. В то же время некоторые специалисты не рекомендуют ставить ремень на машину, стоящую на хранении более 2 лет. Информацию о дате выпуска ремня ГРМ можно найти как на нем, так и на упаковке.На слух
Иногда машина сама сообщает владельцу о приближающейся проблеме. Но как понять, что ремень ГРМ нужно менять? Просто послушайте, как работает двигатель автомобиля. Появление в районе защитного кожуха, закрывающего ремень ГРМ, посторонних шумов, меняющих частоту вместе с оборотами двигателя, является тревожным сигналом. Это могут быть шаркающие, хлопающие в ладоши, щелкающие и стучащие звуки.
Высока вероятность, что их испускают части оборванного или порванного ремня ГРМ, ударяясь о другие детали при вращении. Однако посторонние звуки также могут свидетельствовать о неисправности соседних ветвей натяжных роликов или помпы. Даже если источник тарахтения не в ремне ГРМ, машину все равно скоро нужно будет ремонтировать, а при замене роликов или помпы будет разумно заменить ремень ГРМ в профилактических целях заодно, даже если он еще не израсходовал весь свой ресурс.
Больше интересных статей здесь: Новости.