Многие водители верят, что использование более дорогого топлива, например, спортивного АИ-100, автоматически увеличит мощность их машины. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, когда высокооктановый бензин действительно необходим, а когда его использование не принесет никакой выгоды.
Главное отличие: октановое число, а не энергия
На заправках представлен широкий выбор топлива, включая современные высокооктановые сорта, такие как Pulsar 100 или Ultimate 100. Они разработаны для продвинутых двигателей, соответствующих стандарту Евро-6. Важно понимать, что АИ-92, АИ-95 и АИ-100 обладают практически одинаковой теплотворной способностью — то есть при сгорании выделяют схожее количество энергии. Ключевая разница между ними — в детонационной стойкости, или октановом числе. Этот параметр определяет, насколько хорошо топливо сопротивляется самопроизвольному воспламенению (детонации) под высоким давлением, что критически важно для современных высокотехнологичных моторов.




Двигатели старого и нового поколения: для каждого свое топливо
Большая часть автомобилей на российских дорогах — это машины с моторами, изначально рассчитанными на бензин АИ-92. К ним относятся многие модели ВАЗ (от классических «семерок» и «девяток» до более современных Granta и Priora), а также ряд иномарок прошлых лет. Для таких двигателей с относительно низкой степенью сжатия заливка АИ-100 не даст прироста мощности, хотя и не навредит. Они просто не могут использовать потенциал высокооктанового топлива.
Совершенно иная ситуация с современными моторами. Они проектируются с высокой степенью сжатия и часто с турбонаддувом, что требует топлива с повышенной детонационной стойкостью — АИ-98 или даже АИ-100. Использование рекомендованного топлива позволяет таким двигателям работать в оптимальном режиме, реализуя весь заложенный инженерами потенциал мощности и эффективности.
Опасность низкооктанового топлива для современных авто
Многие водители современных автомобилей, чтобы сэкономить, заливают более дешевый АИ-95 вместо рекомендованного АИ-98. Это может быть чревато проблемами, особенно при активной езде.
Обратите внимание: Бензиновий Bentley Bentayga V8 предложат к заказу весной.
Основная опасность — возникновение детонации. Это процесс самопроизвольного взрывного воспламенения топливной смеси до того, как на нее подаст искра от свечи. Ударная волна от такой «внеплановой» вспышки бьет по поршню, стенкам цилиндра и другим деталям, вызывая их повышенный износ и даже серьезные поломки.
К счастью, производители предусмотрели защиту. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя оснащен датчиками детонации. При их срабатывании система автоматически корректирует угол опережения зажигания, предотвращая опасный процесс. Однако платой за эту безопасность становится снижение мощности двигателя на 15-20%, так как мотор переходит на менее эффективный режим работы.
Итог: когда АИ-100 действительно добавит мощности?
Ответ прост: только в том случае, если ваш автомобиль изначально спроектирован для работы на высокооктановом топливе (АИ-98/100), но вы долгое время использовали АИ-95. После перехода на «родное» топливо ЭБУ перестроит работу двигателя на оптимальные параметры, и вы почувствуете реальный прирост динамики, вернув ту мощность, которая была заложена конструкторами.
Если же ваш двигатель рассчитан на АИ-92, то даже самый дорогой бензин не заставит его работать мощнее. Он уже выдает максимум возможного на своем «родном» топливе. Поэтому, прежде чем переплачивать за высокий октан, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля — там указано рекомендованное топливо.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Разбираемся, зачем нужен высокооктановый бензин.
