Некоторые автовладельцы стараются заправляться более дорогими сортами топлива, чтобы увеличить мощность автомобиля. После появления на заправках спортивного АИ-100 кажется, что такое топливо может придать силы обычному автомобилю. Насколько это оправдано?
В чем отличие АИ-92 и АИ-100?
Сегодня на рынке представлено множество сортов высокооктанового топлива. Крупные нефтеперерабатывающие заводы предлагают ряд продуктов, предназначенных для использования в современных двигателях с турбонаддувом Евро-6. Это усовершенствованный АИ-100, продаваемый под брендами Pulsar 100 и Ultimate 100. Но они подходят не для всех двигателей.
![](https://resizer.mail.ru/p/f942d517-c66d-5c3c-a494-55d056367d69/AQABxvOpphTKSYDZPv4t00N5Rr09FGSpC_Ekp7NloNxtZKFFSDCKI30RIdOFA5G85mwQNR7aWP8tbm8iArMX6wi1Oq4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/06915481-9b5c-59b2-907d-eef21e6fdaf3/AQABTuNsySj2WxHqveGRlNjyauaFpj-K3WOA_vAXLD0pf6UojVi6WBlotzX3DB0a5-Z5DgVqt8g9nR6szri4eH0g6-Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b8c1f28a-dd73-5399-b8f2-1daa899a27de/AQAB-R2iEzegiOeIu-TMApFMwpeIKSQZ3T9uKcybhoz4OPUlv4oqX2Q1A_mKNRcrNd2L6Co9EuJOqP6WPUTvaY5HYPo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6ca7a71e-87d7-572e-8754-8efa6169d66d/AQAB3q2UC7X5zLMuU1TuBToZUu3c7zFgdR-HsUzG4xOSnqnjJs1NnK-VQ6J5owwyNrbOtiAhWdaIIsHT4YdFX6qN9j0.jpg)
Дело в том, что современные марки топлива не отличаются по теплотворной способности. АИ-92 и АИ-100 выделяют почти одинаковое количество энергии при надувании смеси. Однако главное их отличие заключается в их детонационной стойкости. А этот показатель очень важен для современных силовых агрегатов, которые рассчитаны на новые нормы выброса вредных веществ в атмосферу.
В чем отличие двигателей, разработанных под АИ-92 и АИ-100?
Следует различать двигатели, которые рассчитаны на девяносто второй бензин, и те двигатели, которые изначально рассчитаны на более дорогое топливо. 70% российских парковок составляют автомобили старой конструкции, двигатели которых изначально рассчитаны на потребление бензина в течение девяноста секунд. Это ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Lada 4×4, Priora, Granta и др.
Если заправить их более совершенным бензином, вреда не будет, как и эффекта увеличения мощности.
Между тем, современные двигатели имеют высокую степень сжатия, поэтому им нужен бензин с высокой детонационной стойкостью. Они разрабатываются под АИ-98 или даже под АИ-100. Двигатели сертифицированы для этих марок бензина.
В чем опасность для двигателей от низкооктанового топлива?
Но в реальной жизни сейчас мало кто из автомобилистов постоянно заливает дорогой АИ-98.
Обратите внимание: Бензиновий Bentley Bentayga V8 предложат к заказу весной.
В лучшем случае используется АИ-95. И здесь есть риск повредить двигатель при активной езде.Самый большой вред от низкооктанового топлива – это детонация в камерах сгорания. Детонации представляют собой опасные для двигателя процессы воспламенения топлива во время такта сжатия смеси в камерах сгорания, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки. Происходит вспышка не от искры свечи, а из-за повышения давления. И происходит это где-то сбоку от поршня или у клапана. Затем взрывная волна внутри камеры ударяет его в противоположном направлении. Поршни перекручиваются, их юбки ударяются о стенки цилиндров, происходит износ.
![](https://resizer.mail.ru/p/4eac0600-4559-53b5-8e7c-fb61ab427003/AQABtgtNZvafqwa6OrC-z_ep8Jk9CQtPW2sfQl4BlF5hHSD4QoLylR0zIhLHYNkvTLXim30NZx4HpCI5D_zBiEkUdqs.jpg)
Правда, инженеры предусмотрели программную защиту от детонаций. Производители добавляют в блоки управления (ECU) алгоритмы, которые перенастраивают зажигание, чтобы можно было избежать детонации. Побочным эффектом этого является снижение мощности на 15-20%.
Так можно ли повысить мощность, заливая АИ-100?
Если автомобиль изначально проектировался под высокооктановые сорта топлива и постоянно работал на низкооктановом АИ-95, у него нереализованный потенциал мощности. При переходе на современное топливо водитель почувствует заметный прирост лошадиных сил. Разработанный для АИ-98 или даже АИ-100, двигатель сразу же наберет обороты, как только ЭБУ перенастроит зажигание.
Если двигатель изначально разрабатывался для работы с АИ-92 и имеет низкую степень сжатия, увеличить мощность на современном бензине невозможно. Этот силовой агрегат уже работает на пределе.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Разбираемся, зачем нужен высокооктановый бензин.