Тест-драйв Great Wall Poer King Kong: доступный китайский пикап для России

Дороги Дмитровского района Подмосковья с их живописными холмами и извилистым асфальтом — отличный полигон для проверки характера любого автомобиля. Именно здесь мы тестировали новый пикап Great Wall Poer King Kong, который обещает стать интересным предложением на российском рынке. Управление этой почти шестиметровой машиной оказалось увлекательным, подтвердив её неординарные возможности.

Почему «Кинг-Конг»?

Название модели отсылает не к двигателю, а к её габаритам. King Kong позиционируется как самый крупный и внушительный представитель семейства Poer, что особенно заметно в версии для России длиной 5641 мм. Его грузоподъёмность в 975 кг позволяет свободно ездить по Москве, а на платформу длиной 1820 мм и шириной 1500 мм (1100 мм между арками) легко поместится европоддон или компактный квадроцикл. Кузов защищён полиуретановым покрытием от царапин.

Для перевозки длинномеров задний борт откидывается (выдерживает до 300 кг), а высота погрузки всего 826 мм. В комплектацию входит дуга безопасности и система крепления груза с шестью внешними и четырьмя внутренними петлями. Дополнительный плюс — встроенная в стоп-сигнал лампа для ночной погрузки. С утилитарной точки зрения Great Wall Poer King Kong демонстрирует отличную продуманность.

Российские тюнинг-ателье уже разрабатывают для модели пластиковые кунги и широкий спектр аксессуаров, включая фаркопы и подножки.

Интерьер и комфорт

Внутри пикап приятно удивляет. Задний диван, благодаря длинной колёсной базе (3410 мм), предлагает нехазитную для пикапов просторность. Спинку можно сложить, а под сиденьем организовано отделение для мелочей с крепёжным крючком.

Водительское место также комфортно, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. Приборная панель состоит из трёх отдельных цифровых экранов. По уровню отделки салон ненамного уступает кроссоверам вроде Haval Jolion: на панели — мягкие вставки, в центре — 10-дюймовый мультимедийный экран. Автоматические стеклоподъёмники есть только на передних дверях, причём только на опускание.

Для электроники предусмотрены 2 порта USB и 2 розетки 12В под консолью, дополнительный USB у зеркала для регистратора и крючок для сумок. На заднем ряду есть не только USB, но и розетка 220В. В списке оборудования также значатся датчики света и дождя.

Технические особенности и двигатели

Несмотря на уникальный дизайн, King Kong построен на той же прочной раме, что и обычный Poer. Под капотом — знакомый 2-литровый турбодизель (150 л.с., 400 Нм), но в паре с ним идёт не автомат, а 6-ступенчатая механика.

Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.

Такая комбинация делает King Kong преемником доступного пикапа Wingle 7, поэтому версии с автоматом пока нет (хотя в Китае она уже представлена).

Связка дизеля и механики оказалась не самой удачной: сцепление недостаточно информативно, а передаточные числа подобраны так, что после переключения двигатель попадает в зону турбоямы, что усугубляется задержкой отклика на педаль газа.

Альтернатива — 2-литровый турбобензиновый мотор на 190 л.с. (из семейства двигателей Haval). Этот вариант не только динамичнее, но и отзывчивее, без выраженных задержек. Кроме того, бензиновый двигатель может работать на АИ-92 или быть переведён на газ, что важно для регионов с суровым климатом. Межсервисный интервал у него также больше (у дизеля первые ТО — каждые 5000 км).

Несмотря на размеры, King Kong не ощущается как грузовик. Рулевое управление требует более трёх оборотов от упора до упора, но в целом поведение напоминает кроссовер, как у моделей Tank 300 и Tank 500. Крены в поворотах умеренные, тормозов хватает, а отличная обзорность и камеры кругового обзора помогают в маневрах.

Уровень комфорта высок: до 150 км/ч в салоне приемлемый уровень шума, а плавность хода, особенно для пикапа с рессорной задней подвеской, впечатляет. Вибрации и удары эффективно гасятся, чему способствует длинная колёсная база.

Внедорожный потенциал

Great Wall имеет богатый опыт в создании внедорожников, и Poer King Kong — не исключение. Длинная база и свесы ограничивают геометрическую проходимость (угол рампы — 16°), но в остальном арсенал серьёзный.

Трансмиссия Part-time с жёстко подключаемым передним мостом. Есть режимы 2H (задний привод для асфальта), 4H (полный привод до 80 км/ч) и понижающая передача, которая уверенно справляется с крутыми подъёмами даже с грузом. Дополняет картину блокировка заднего дифференциала. Глубина брода — 500 мм, а на заводе уже установлен коллектор для шноркеля. King Kong — серьёзный инструмент для бездорожья, способный заменить «Соболь» или УАЗ там, где нужна перевозка грузов по сложному рельефу.

Цена и конкуренты

Доступны две комплектации. Базовая «Комфорт» с тканевым салоном и двумя подушками безопасности стоит 2 799 000 рублей, причём цена одинакова для дизельной и бензиновой версий. За версию «Elite» с экокожей, боковыми подушками и климат-контролем просят на 200 000 рублей больше.

В текущих рыночных условиях King Kong выглядит очень привлекательно. Обычный Poer стоит от 3 449 000 рублей, устаревший JAC T6 — от 2 420 000 рублей. Базовый УАЗ Пикап (от 1 555 000 рублей) находится в другой ценовой и концептуальной лиге. Поэтому у российского офиса Great Wall есть все основания прогнозировать новинке хорошие продажи.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Китайский производитель выводит на российский рынок более доступную версию пикапа Poer.