Современные двигатели, оснащенные турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и работающие на высоких оборотах, характеризуются повышенным расходом моторного масла. Это связано с конструктивными особенностями: под высокой нагрузкой часть смазки уходит через турбокомпрессор и поршневые кольца. Даже новые силовые агрегаты требуют регулярного контроля и долива масла, что является нормой, а не признаком неисправности. Однако многие водители либо не умеют правильно проверять уровень, либо откладывают эту процедуру. Это может привести к критическому падению уровня смазки и масляному голоданию, что чревато серьезными повреждениями двигателя. Как же правильно следить за уровнем масла и своевременно его доливать?
Правила точного измерения уровня масла
Основным инструментом для проверки является масляный щуп. На его конце находится измерительная часть с насечками или метками, обозначающими минимальный и максимальный допустимый уровень. Однако просто вытащить щуп и посмотреть недостаточно — для получения достоверных данных необходимо соблюдать ряд условий.
Прежде всего, автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности. Если машина стоит под уклоном или с колесом в яме, масло в поддоне перетечет, и показания щупа будут искажены (обычно в меньшую сторону). Долив масла в такой ситуации может привести к его переливу и последующим проблемам.

Не рекомендуется проверять уровень на полностью остывшем двигателе после долгой стоянки. При остывании масло немного сжимается, а также стекает со стенок двигателя в поддон. Идеальные условия для проверки — через 5-10 минут после поездки, когда двигатель теплый, но не горячий. Заглушите мотор, откройте капот и дайте маслу немного стечь в картер. Будьте осторожны: в подкапотном пространстве много горячих элементов, поэтому для извлечения щупа лучше использовать тряпку или перчатки.
Важное правило: никогда не проверяйте уровень при работающем двигателе! Это не только опасно из-за разбрызгивания масла, но и абсолютно бесполезно, так как показания будут неверными.
Обратите внимание: Mercedes-Benz поделился очередным изображением нового «Гелика».
Как правильно «читать» масляный щуп
Современные синтетические масла имеют хорошую текучесть и могут оставлять на щупе размытые следы. Поэтому для точного измерения необходимо сначала вытащить щуп, тщательно протереть его чистой безворсовой тряпкой, затем полностью вставить обратно в трубку. Только после этого, вытащив его снова, можно оценивать уровень. Масляное пятно на измерительной части должно находиться между метками MIN и MAX. Оптимальным считается уровень примерно посередине. Расстояние между этими метками обычно соответствует примерно 1 литру масла. Если уровень упал до минимума, для возврата к норме часто достаточно долить 0.5 литра.
Некоторые современные автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла, которые выводят информацию на дисплей мультимедийной системы. Такие системы также требуют, чтобы двигатель был заглушен для проведения замера.
Какой расход масла считается нормальным для современных двигателей?
Высоконагруженные турбированные двигатели действительно потребляют больше масла. Турбокомпрессор, вращающийся со скоростью в десятки тысяч оборотов в минуту, требует интенсивной смазки. При агрессивной, спортивной манере езды расход масла увеличивается. Производители для таких условий часто указывают норму расхода до 1 литра на 1000 км пробега.

Для более распространенных атмосферных бензиновых двигателей (например, объемом 1.6 литра) общепринятой нормой считается расход масла в пределах 0.5% от расхода топлива. Проще говоря, если ваш автомобиль в среднем расходует 8 литров бензина на 100 км, то допустимый расход масла составит 0.04 литра на те же 100 км. За годовой пробег в 15 000 км это может составить до 0.5-1 литра, что является нормальным явлением и требует лишь периодического контроля и долива.
Таким образом, регулярная проверка уровня масла — не прихоть, а необходимость для долгой и бесперебойной работы современного двигателя. Соблюдение простых правил измерения поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Современные моторы отличатся большим потреблением смазывающей жидкости.