Современные моторы отличатся большим потреблением смазывающей жидкости

Высокооборотные современные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском потребляют большое количество масла, которое при высокой нагрузке уходит через турбину и поршневые кольца. Даже новые двигатели требуют регулярного добавления смазочных материалов. Водитель обязан еженедельно проверять уровень, но не все умеют это делать правильно и откладывают доливку. В результате уровень моторного масла может катастрофически упасть, что приведет к масляному голоданию техники. Как следить за уровнем масла и правильно доливать?

Правила измерений

У всех автомобилей есть длинный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла. На дне его находится небольшая площадка длиной около дюйма с шероховатой поверхностью и двумя отметками, показывающими верхний и нижний уровни жидкости. Обычно масло хранится в люке этого участка, а автомобилисты определяют уровень по гусеницам. Между тем не все измерения зондом можно считать достоверными. В большинстве случаев даже попадание масла в пределы правильных отметок на щупе на самом деле не означает правильных значений. Датчик может быть неточным.

Поэтому при измерении необходимо соблюдать несколько простых правил.

Машина должна стоять на ровной поверхности. Если он будет стоять под горой или на уклоне с одним колесом, опущенным на яму, масло будет течь в стороны картера и точно измерить уровень будет невозможно. Обычно щуп показывает меньше жидкости. В этом случае существует высокий риск превышения уровня масла при доливке.

Невозможно измерить уровень масла на холодном двигателе после длительного пробега по грязи. Дело в том, что при остывании масло немного сжимается, уменьшается в объеме. Кроме того, он выходит из системы смазки и собирается в картере. Поэтому лучше всего проверять уровень масла после поездки.

Обратите внимание: Mercedes-Benz поделился очередным изображением нового «Гелика».

Выключил зажигание, открыл капот, подождал пару минут пока щуп остынет и масло на стенках соберется в поддоне, после чего уже можно начинать. Правда, действовать нужно осторожно. В моторном отсеке много горячих частей, к которым нельзя прикасаться руками. Лучше всего вооружиться тряпкой или перчатками и принести зонд.

Также невозможно проводить измерения при работающем двигателе. Существует опасность вылета капель масла из горловины форсунки.

Как осматривать щуп?

Синтетическое масло имеет свойство затекать на щуп, что искажает точность показаний. Масло может забрызгать колодку. Поэтому перед проверкой его необходимо вытащить и протереть чистой тряпкой.

Затем щуп втягивается в двигатель, и через несколько секунд его снова можно вытащить и посмотреть уровень. Правильный уровень – это когда дорожка смазки находится примерно посередине измерительной платформы. Расстояние сверху вниз соответствует приблизительно 1 литру жидкости. Если масло опустилось до минимальной отметки, необходимо долить пол-литра, чтобы вернуть уровень в норму.

Некоторые автомобили оснащены электронными датчиками уровня жидкости. Они полностью автоматизированы и передают данные на экран центральной мультимедийной системы. Для измерения нужно зайти в меню и найти соответствующий пункт. Манометр работает только при выключенном двигателе.

Нормативы расходы масла

Высоконагруженные двигатели с турбонаддувом потребляют больше всего масла. При пиковом давлении турбина достигает порога в 20-30 тысяч оборотов и требует большого количества смазки. По этой причине при спортивном стиле вождения масло сливается заметно быстрее. Для активной езды производители турбированных двигателей рекомендуют заливать в картер один литр масла на тысячу километров.

По нормам производителей для наиболее распространенных 1,6-литровых бензиновых агрегатов нормальным считается расход масла в пределах 0,5% от расхода бензина.

Таким образом, если годовой пробег автомобиля составляет 15 000 км, после чего необходимо проходить плановое ТО, допустимый предел расхода масла на этот пробег составит 6 литров. Другими словами, в течение года водитель должен ежемесячно заливать пол-литра масла, что составляет примерно 0,4 литра на 1000 километров пробега.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Современные моторы отличатся большим потреблением смазывающей жидкости.