АвтоВАЗ, возможно, готовит к возвращению на конвейер ещё одну модель из своего прошлого — внедорожник ВАЗ-2329. Пока информация основана на сообщениях в СМИ, но она вызывает живой интерес. Речь идёт о возрождении модели, которая уже дважды отправлялась «на пенсию».
Что это за автомобиль?
Если говорить просто, то ВАЗ-2329 — это «Нива», но в кузове пикапа с полуторной кабиной. Это безрамный автомобиль, впервые увидевший свет в далёком 1995 году.
Несмотря на скромный народный успех, его производство малыми партиями продолжалось два десятилетия, вплоть до 2015 года. Интересно, что все эти годы кузова для пикапа сваривались не на основном заводе, а на опытном производстве АвтоВАЗа.
В 2015 году, при президенте Бу Андерссоне, опытное производство было закрыто, что поставило крест на выпуске модели. Однако уже в 2016 году пикап вернулся: сварку и покраску перенесли на главный конвейер завода, а финальную сборку взяла на себя компания «Супер-Авто».
Эта схема работала до 2019 года, когда ВАЗ-2329 окончательно сняли с производства. Но, судя по всему, история этой модели на этом не заканчивается, и вскоре она может появиться в продаже в третий раз.
Зачем возвращать устаревшую модель?
Главная причина, вероятно, кроется в крайне скудном современном модельном ряде Lada. Если не считать обновлённую Весту, которая только набирает обороты, у бренда фактически осталось всего три актуальные модели: Гранта, Нива и Нива Travel.
Обратите внимание: Отделение Mercedes-AMG ввело в строй 53-ю серию.
На таком фоне возвращение пикапа выглядит логичным шагом для заполнения пустующей ниши. Однако возрождение модели сопряжено с техническими сложностями: часть необходимого оборудования, в частности сварочные оснастки для кузова, была утеряна. Как АвтоВАЗ планирует решить эту проблему, пока остаётся загадкой.
Сколько будет стоить новый старый пикап?
Ожидается, что цена ВАЗ-2329 окажется немного выше, чем у базовой «Нивы», которая сейчас стартует от 821 900 рублей. Эксперты предполагают, что пикап может оценить примерно в 890 000 рублей.
Для автомобиля, чья конструкция морально устарела ещё в начале 2000-х, это немалая сумма. Но, как говорится, таковы реалии сегодняшнего рынка.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Он регулярно делится новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и нашем автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Зачем старичка возвращают в строй.

