Kaiyi E5 в России: китайский седан по цене премиум-класса

На российском рынке официально объявлены цены на новый китайский седан Kaiyi E5. Презентация состоялась в рамках масштабного запуска бренда Kaiyi, который также включает кроссоверы X3 и X3 Pro. Последние, как выяснилось, являются адаптированными версиями уже известной в России модели Chery Tiggo 4 Pro.

Стратегия двойников: зачем это нужно?

Практика продажи одной и той же платформы под разными брендами не нова. Достаточно вспомнить пример корейских автопроизводителей с их моделями-близнецами Hyundai Solaris и Kia Rio. Китайские компании, судя по всему, решили перенять этот опыт, предлагая российскому потребителю знакомые автомобили в новой «обертке».

Ценовой шок: ожидание vs реальность

Изначально представители дистрибьютора «Автотор» намекали на цену в районе одного миллиона рублей, что вызвало волну оптимизма среди автолюбителей, уставших от завышенных цен. Однако реальность оказалась иной. Седан Kaiyi E5 с турбированным двигателем 1.5 литра и вариатором будет стоить 1 959 000 рублей. Более того, в компании не исключили дальнейшего роста цен в случае ослабления рубля по отношению к юаню.

Единственным потенциальным спасением для покупателя может стать локализация производства. Если ее уровень достигнет требуемых показателей, из конечной стоимости уйдет утилизационный сбор в размере 178 400 рублей. Цена на кроссовер X3, по предварительным данным, составит около 1.8 млн рублей, но также с оговоркой на валютные риски.

Российский ценовой парадокс

Ситуация на рынке выглядит странно: автомобили разных классов, марок и комплектаций сходятся в одной ценовой точке — около двух миллионов рублей. Например, Kaiyi E5 в Китае (где он известен как Cowin Xuandu) стоит около 749 тысяч рублей, а его «собрат» Moskvich 3 — примерно 993 тысячи. В России же их цены практически сравнялись, что вызывает вопросы о формировании стоимости.

Это Х3

Возникает закономерный вопрос: почему именно два миллиона рублей стали своеобразной «священной» ценовой отметкой для новых бюджетных, по заявлениям производителей, моделей на российском рынке? Разброс в стоимости между разными предложениями при этом минимален.

Если вам интересна тема автомобильного рынка, подписывайтесь на наш канал. Мы регулярно публикуем материалы о новых моделях, ценовых тенденциях и аналитике автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Обречен на успех.