Скрипеть могут не только старые тормоза, но и новые

Износились колодки или диски

Современные подушки имеют специальные индикаторы износа из металлических усиков. Когда фрикционный слой на накладке изнашивается и остаточный материал уже не в состоянии бороться с перегревом, встроенная металлическая пластина соприкасается с металлической поверхностью пластины и издает писк, тем самым предупреждая о необходимости срочно отправиться в магазин запчастей за новый комплект колодок. Если вы проигнорируете предупреждения и продолжите движение с визжащими тормозами, фрикционный слой полностью износится, и тормоза резко потеряют свою эффективность.

Переключаться не стоит. Когда колодка близка к полному износу, она чаще перегревается, а износ материала резко возрастает. Последние два миллиметра фрикционного слоя могут изнашиваться всего за один месяц, тогда как предыдущие 5 мм могли выдерживать нагрузку в течение нескольких лет.

В систему попала грязь или камень

Скрип вызван посторонними предметами, зажатыми между колодкой и диском. Это может быть камень или ветка, а также кусок проволоки, зацепившийся при движении по грунтовым дорогам в грязи. Обычно эти предметы диагностируются по звуку. Он может быть глухим или сильно звонким. Необходимо подвесить автомобиль на домкрат, снять колесо и осмотреть тормозной механизм. Чаще всего такие предметы удаляются простой отверткой.

Иногда сломанный тормозной диск может визжать при торможении или даже во время движения. Он предназначен для защиты механизма от пыли и воды, но с годами в местах крепления развиваются очаги коррозии, а металлический экран отваливается и касается обода или суппорта дискового тормоза. При замедлении ослабленный экран упирается в крутящееся колесо инерции и издает неприятный дребезжащий визг. Как правило, снимается деталь довольно просто, но лучше потратиться и сразу заказать новый экран, ведь без него суппорт и пластина будут залиты водой при езде по мокрой дороге.

Перегрев тормозов

Еще одна возможная причина шлифовки – вода. Если автомобиль попадет в лужу после активного торможения, высока вероятность повреждения тормозных дисков. От резкого перепада температуры их может «повести», то есть возникнут температурные деформации за счет внутренних напряжений.

Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.

В результате такая пластина не будет плотно прилегать к колодкам, а при легком нажатии начнутся неприятные вибрации, сопровождающиеся скрежещущими звуками.

Некоторые мастера предлагают «катать» диски, то есть снимать часть поверхностного слоя, чтобы сгладить поверхность. Однако это не всегда помогает, и диск, превратившийся в «восьмерку», вряд ли будет как новый. Придется заказывать другую часть. Поэтому в дождливую погоду лучше не перегревать тормоза.

Заклинило суппорт или цилиндр

При заклинивании тормозного суппорта из-под колес могут быть слышны тревожные шумы. Это довольно неприятная ситуация, грозящая выходом из строя всего механизма. Такие повреждения чаще всего возникают в барабанных тормозах. Колодка, прижатая к тормозному барабану, может сломаться и повредить поршни, что приведет к сбросу давления в системе. Жидкость начнет выходить, а давление в гидросистеме резко упадет. Педаль начнет прогибаться без ожидаемого замедления автомобиля. Правда, многоконтурная тормозная система позволит остановиться и избежать возможной аварии, но о дальнейшей эксплуатации машины не может быть и речи. Обычно неравномерно изношенные колодки приводят к закисанию суппорта.

Кроме того, скрипеть могут колодки в барабанных тормозах, где проскочила или застряла возвратная пружина или закис трос ручника».

Некачественные колодки

Иногда фрикционный слой колодок содержит примеси, обладающие различными сцепными свойствами и разрушающие диск. Такая ситуация опасна не только при шлифовании, но и при повышенном износе диска. При их выборе следует опираться на рекомендации производителя автомобиля и официальных сервисных центров.

Кроме того, сам диск может заржаветь при длительном бездействии. При торможении шероховатая поверхность создает дополнительное трение, притирание, действует как абразив и быстро «убивает» все блоки. Поэтому ржавый диск всегда следует заменять.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Скрипеть могут не только старые тормоза, но и новые.