Панорамная крыша
Панорамная крыша, или люк, — одна из самых модных опций последних 15 лет. Производители автомобилей перекомпоновывают силовые элементы в крыше для размещения больших стеклянных панелей, которые в некоторых случаях усложняются сдвижными секциями.
Есть более простые системы, включающие только люк с электроприводом и защитные шторки. 10 лет эти узлы работают исправно, но потом изнашиваются направляющие люка, высыхают и трескаются резиновые уплотнители, люк перестает работать и заклинивает.
Ремонт слишком дорогой, так как предполагает разборку устройства. Вода попадает в уплотнения и достигает металла в корпусе, который начинает ржаветь. В результате под набивкой могут образоваться пятна коррозии. К тому же с панорамной крышей зимой холодно, а летом салон сильно нагревается под солнцем. Кроме того, панорамная крыша легко повреждается при аварии и опрокидывании.
Диски с низкопрофильной резиной
Часто на седанах или на внедорожниках можно увидеть диски размерностью R18, R19 и R20. Все эти колеса оснащены низкопрофильными шинами, обеспечивающими хорошую управляемость на сухом и ровном асфальте. Однако у таких плит есть и множество недостатков. Они жесткие и шаткие. На подержанных автомобилях такие колеса — признак проблем с подвеской.
Старый хозяин покупал их не для комфортной езды и по возможности выжимал из машины все соки. Динамичный стиль вождения не идет на пользу технике, особенно когда пробег перевалил за 100 тыс км.
Кроме того, эти колеса намного тяжелее обычных колес с высокопрофильной резиной. Большие диски создают большую нагрузку на элементы подвески во время движения. А если учесть, что низкопрофильная резина не поглощает энергию ударов от плохих дорог, то становится понятно, что подвеска переживала не лучшие времена у старого хозяина. Сначала выходят из строя неподрессоренные элементы, такие как шаровые опоры, рычаги, резинометаллические шарниры и другие детали.
В общем, через несколько лет динамичной езды по плохим дорогам подвеска потребует основательной перетряхивания.
«Робот» с мехатроником
Автомобили с простыми дешевыми «роботами» с одним сцеплением и мехатроником — плохой вариант для покупки на вторичном рынке.
Обратите внимание: Новые опции Лада ХРей в 2018 году.
Во-первых, их сцепление обычно не выдерживает и 50 тысяч километров. Во-вторых, у «роботов» ненадежная мехатроника, то есть устройства, отвечающие за переключение передач. Они перегреваются и ломаются без видимой причины или предупреждения. В результате автомобиль оказывается посреди дороги, и вам приходится вызывать эвакуатор для его обслуживания.Чип-тюнинг
Бытует мнение, что производители автомобилей настолько мудрят с защитой окружающей среды, что не дают двигателю работать. Поэтому мастерские множатся, предлагая прошить двигатели, чтобы «придать ему больше мощности». С выхлопной системы убран каталитический нейтрализатор, «чтобы не мешал», а силовой агрегат переведен на Евро 2, а вместе с ним и перепрограммированы датчики систем впуска и подготовки смеси.
В результате двигатель начинает работать в нештатных режимах, в камерах сгорания и на клапанах откладываются отложения, снижается ресурс двигателя. Таким образом, чипованный двигатель уже к 150 000 км пробега может быть в худшем состоянии, чем двигатель, проработавший более 300 000 км в нормальных условиях.
Пневмоподвеска
Пневматическая подвеска обеспечивает высокий комфорт вождения. Автомобиль стоит ровно на дороге и не допускает больших переворотов. Но редко пневмоподвеска служит дольше 150 000 км. Срок его службы ограничен 7-10 годами. Крупные пневмобаллоны капризны в обслуживании и могут сдуться в самый неподходящий момент.
Их травма полна иммобилизации машины. Обычная рессорная подвеска в этом плане более надежна. Замену пневморессор на подержанном автомобиле можно сравнить со стоимостью самого автомобиля. Каждая стойка стоит 30-50 тысяч рублей, а переборка всей системы для автомобилей премиум-класса около 250-300 тысяч рублей.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: У каждой автомобильной опции есть срок службы, после которого требуется ремонт.