Панорамная крыша: роскошь с ограниченным сроком годности
Панорамные крыши и люки стали одним из самых популярных трендов в автомобилестроении за последние полтора десятилетия. Конструкторам приходится перераспределять силовые элементы кузова, чтобы разместить обширные стеклянные поверхности, которые иногда дополняются сдвижными секциями.
Существуют и более простые версии, состоящие из электропривода люка и солнцезащитных шторок. В среднем такие системы безотказно служат около десяти лет. После этого срока начинаются типичные проблемы: изнашиваются направляющие механизма, резиновые уплотнители теряют эластичность, трескаются и перестают герметизировать зазор. Это приводит к заклиниванию люка. Ремонт часто оказывается экономически нецелесообразным, так как требует полной разборки узла.
Нарушение герметичности ведет к проникновению влаги. Вода скапливается под уплотнениями, вызывая коррозию металлических элементов каркаса. В результате под обивкой могут скрываться очаги ржавчины. Стоит также отметить эксплуатационные неудобства: зимой через большую площадь стекла происходят значительные теплопотери, а летом салон превращается в парник. Кроме того, панорамная крыша является уязвимым элементом при ДТП, особенно при опрокидывании автомобиля.

Низкопрофильные шины и большие диски: цена за стиль
Крупногабаритные литые диски (R18, R19, R20) в сочетании с низкопрофильными шинами стали частым явлением не только на спортивных седанах, но и на внедорожниках. Главное преимущество такой комплектации — отточенная управляемость на качественном сухом покрытии. Однако за это приходится платить целым рядом недостатков.
Жесткость и слабая амортизация — основные характеристики таких колес. На машинах с пробегом они часто служат индикатором проблем с ходовой частью. Предыдущий владелец, выбирая такую резину, обычно эксплуатировал автомобиль в динамичном, а иногда и агрессивном режиме, что не добавляет ресурса изношенным узлам, особенно после 100 тысяч километров.
Большая масса колесных дисков создает повышенную нагрузку на элементы подвески. Низкий профиль шины практически не гасит удары от неровностей дороги, передавая всю энергию на шасси. В первую очередь страдают так называемые «неподрессоренные» детали: шаровые опоры, сайлент-блоки, рычаги. Таким образом, через несколько лет активной езды по российским дорогам подвеска потребует комплексного и дорогостоящего ремонта.
Роботизированные коробки передач (с одним сцеплением)
Покупка подержанного автомобиля с простым «роботом», оснащенным одним сцеплением и мехатронным модулем, сопряжена с высокими рисками.
Обратите внимание: Новые опции Лада ХРей в 2018 году.
Ресурс сцепления в таких коробках редко превышает 50 000 км. Еще более ненадежным элементом является мехатроник — гидроблок, управляющий переключениями. Он склонен к перегреву и внезапным отказам, часто без каких-либо предварительных симптомов. В результате автомобиль может полностью потерять ход посреди трассы, что потребует вызова эвакуатора и сложного ремонта.Последствия чип-тюнинга двигателя
Распространено убеждение, что автопроизводители искусственно «душат» моторы в угоду экологическим нормам. Этим пользуются многочисленные тюнинг-ателье, предлагающие перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ) для повышения мощности. Зачастую такая доработка сопровождается удалением каталитического нейтрализатора и переводом двигателя на устаревший экологический стандарт (например, Евро-2), с соответствующей корректировкой программ датчиков.
Подобные вмешательства заставляют двигатель работать в несвойственных ему режимах. Это приводит к повышенному нагарообразованию в камерах сгорания и на клапанах, увеличивает тепловые и механические нагрузки. В итоге чипованный мотор к 150 000 км пробега может иметь больший износ, чем штатный агрегат, прошедший 300 000 км в щадящих условиях.
Пневматическая подвеска: комфорт в обмен на надежность
Пневмоподвеска обеспечивает исключительный комфорт и постоянный клиренс, минимизируя крены кузова. Однако ее ресурс редко превышает 150 000 км или 7-10 лет эксплуатации. Основные элементы — пневмобаллоны (подушки) — очень чувствительны к условиям эксплуатации и могут выйти из строя в самый неподходящий момент.
Повреждение даже одного баллона полностью обездвиживает автомобиль. С точки зрения надежности, традиционная пружинная или рессорная подвеска значительно превосходит пневматическую. Замена пневмоэлементов на б/у автомобиле может быть сопоставима по стоимости с ценой самой машины. Одна стойка обходится в 30-50 тысяч рублей, а комплексный ремонт всей системы на автомобилях премиум-класса достигает 250-300 тысяч рублей.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: У каждой автомобильной опции есть срок службы, после которого требуется ремонт.


