Авто Mail

Путешествовать на машине приятно и интересно, но всегда есть риск, что в какой-то момент машина не сможет продолжить путь. Что делать, если техническая проблема возникла далеко от их родной страны? В первую очередь нужно учитывать потери и перспективы.

Поломка или ДТП

Двумя основными препятствиями для продолжения вождения своим ходом являются механические неисправности и несчастные случаи. Если в машине вышел из строя какой-то механизм, необходимо рассмотреть возможность его ремонта на ближайшем СТО. Вероятность ремонта зависит от того, где, что и какая машина сломалась. Например, потекший радиатор на популярном Ford Focus где-нибудь на Урале — гораздо меньшая проблема, чем рассыпающаяся коробка передач на редком спорткаре. Поэтому, если есть возможность доползти до ближайшего сервиса и хоть как-то благополучно отремонтировать (даже с неоригинальными или даже б/у запчастями; даже дороже, чем дома) и продолжить важный путь, надо это сделать.

Если поблизости нет запчастей или сервисов, способных выполнить такие работы, но машина как-то передвигается своим ходом, придется выбирать между эвакуатором и продолжением пути на свой страх и риск до места ремонта. Конечно, лучше воспользоваться службой доставки со спецтехникой, но в зависимости от места поломки это может быть очень сложно (безлюдные места), долго и дорого. При правильном понимании того, как работает и функционирует автомобиль, иногда можно аккуратно управлять неисправным автомобилем. Например, переключая передачи без сцепления или заливая в радиатор воду, смотрите на указатель температуры и регулярно давайте двигателю остыть.

В случае ДТП все проще — если есть другие участники, нужно звонить в полицию и регистрироваться. В зависимости от страны сотрудники полиции могут запретить самостоятельное передвижение, даже если машина на ходу — и то только эвакуаторы. Если запрета нет, и машина едет сама, то дилемма та же, что и в случае обычного ДТП.

Где найти эвакуатор

В России телефоны эвакуаторов часто можно найти на придорожных столбах. Также могут помочь контакты с местными жителями, которые помогут найти эвакуатор по приемлемой цене. Кроме того, они могут посоветовать, в какой ближайший автосервис лучше обратиться. Так что не стесняйтесь обращаться за помощью.

Альтернативой эвакуатору, который часто позволяет сэкономить, может стать автовоз. Покричав среди водителей-дальнобойщиков на ближайшей стоянке грузовиков или поискав в Интернете, можно найти автовоз, движущийся в нужном направлении пустой или хотя бы с одним свободным местом. Так как ему, в отличие от эвакуатора, на дороге все равно, плата за перевозку может быть значительно ниже.

А может, в сервис?

Конечно, если есть возможность приехать на службу, надо ею воспользоваться. Но и здесь может быть много нюансов. Самый главный из них – цена. Так вот, та же скользящая муфта обычно может пройти тысячу-две километра без риска заклинивания или отрыва маховика, так что можно попробовать сделать дорогую замену там, где она намного дешевле.

На всех трассах можно найти множество мелких сервисов, разбросанных по крохотным городкам, а часто встречаются даже раритетные и спортивные автомобили. В этих гаражах работают настоящие энтузиасты, и вы можете смело обращаться к ним за помощью — координаты дадут интернет или местные водители. Проблема может быть только с запчастями: далеко от крупных городов надеяться на быструю доставку бесполезно. Да и у дилера запчастей может не быть несколько дней. А если будет, то обзор работы на несколько дней вперед.

В глубинке России другая проблема - починить любой сложный автомобиль можно не то что нечем, но и некому. Но тем не менее ищущий - пусть найдет. Например, в Новосибирске есть мастерская, где хорошие ребята уже несколько лет помогают участникам ретро-ралли с ремонтом странных олдтаймеров, а как и где ремонтируют пилоты ежегодного марафона Монгол-Ралли - можно вообще акцию написать - Придерживайтесь блогов об этом. Поэтому вся надежда на сервис, который не боится нестандартных решений, где любой ценой помогают сесть за руль и продолжить путь. Это сложно, иногда долго и дорого, но возможно - практически в любой точке страны.

Будь готов

Отправляясь в дальнюю дорогу, хороший водитель должен быть в курсе состояния своего автомобиля. Поэтому перед тем, как приступить к работе, необходимо вызвать грамотный автосервис, сервис и провести диагностику автомобиля. В рамках ТО необходимо заменить как минимум масляный и воздушный фильтр в двигателе, а скорее всего еще и тормозной и охлаждающую жидкость - особенно если приходится ездить в тяжелых условиях (горы, пыль, высокие и низкие температуры, внедорожный). Проверке подлежит тормозная система, подвеска, рулевое управление, электрика, наличие посторонних шумов во всех агрегатах. Особое внимание - шины, тормозные шланги, технические жидкости. Все критические поломки и признаки сильного износа, конечно, должны быть устранены перед поездкой. С некоторыми некритичными - вроде запотевшего амортизатора - можно отправляться в путь без замены. Но помните о том, что такие вещи могут стать источником проблем, дискомфорта или стать причиной других поломок во время поездки.

Исходя из состояния автомобиля (не всегда удается завести транспортное средство в идеальном состоянии) водитель должен собрать комплект расходных материалов и запчастей, которые могут пригодиться в дороге. В любом случае это масло на доливку, даже если двигатель его не потребляет в повседневной езде - в дальней дороге и в трассовом режиме оно может вести себя по-разному. Далее - в зависимости от результатов диагностики. В качестве аксессуаров у вас должны быть буксирные тросы, люверсы, светоотражающие жилеты по количеству пассажиров и пара знаков аварийной остановки. В автомобиле также должны быть аптечка, огнетушитель, шиноремонтный комплект, набор инструментов (включая домкрат), насос-компрессор и комплект ламп для осветительного оборудования. И, конечно же, что можно починить, так это катушку изоленты (есть шутка, что она должна быть синей).

Сила коллектива и еще пара идей

Если с вашим автомобилем возникли проблемы, вы можете обратиться за помощью к местным водителям. Зарегистрируйтесь на форуме или в чате автоклуба в том регионе, где вы находитесь, и расскажите о своей ситуации – почти всегда и везде есть активные и неравнодушные люди, которые не хотят оставлять гостей в беде. Искать можно как в автоклубах конкретных марок и моделей (если нужны конкретные запчасти и специализированные услуги), так и просто в группах автопутешественников или приверженцев определенных видов досуга - кольцевых гонок, гонок по бездорожью, дрифта, ориентирования по GPS. Как правило, люди, увлеченные одним делом, очень отзывчивы как к единомышленникам, так и просто к автолюбителям, обратившимся за помощью.

А когда все настолько серьезно, что машина надолго застряла в сервисе или ее приходится возвращать домой на эвакуаторе, стоит признать поездку неудачной. В этом случае экипажу нет смысла тратить время на водителя — возможно, отпуск или бизнес еще можно спасти, купив остаток билета до места назначения.

Напоследок несколько слов о том, что делать, когда все только что произошло. В случае ДТП необходимо надеть жилет, вывесить знаки аварийной остановки, сделать фото- и видеосъемку с места происшествия, вызвать полицию и следовать их указаниям. В большинстве случаев это будет указание сфотографироваться и немедленно переместить машину в безопасное место — на обочину или на ближайшую стоянку. В случае аварии немедленно оттолкните автомобиль на нейтральной передаче как можно дальше от проезжей части, но также делайте это на западе и с выставленными аварийными знаками.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.