Санкционное давление и сложная геополитическая обстановка нанесли серьёзный удар по российскому автомобилестроению. Многие предприятия либо полностью прекратили работу и сменили владельцев, либо столкнулись с колоссальными финансовыми потерями. Яркий пример — АвтоВАЗ, чьи убытки в прошлом году превысили миллиард рублей. Хотя компания и получила в своё распоряжение бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, активной деятельности на нём пока не ведётся.
Ситуация остаётся напряжённой: например, УАЗ продолжает распродавать свои активы, включая новостройки, офисные и складские помещения. Такие меры вряд ли свидетельствуют о финансовом благополучии ульяновского завода, скорее указывая на необходимость оптимизации в сложных условиях.
Урал: исключение из правил
На этом непростом фоне контрастно выделяется позиция миасского завода «Урал». В то время как другие сокращают производство, это предприятие демонстрирует уверенный рост.
Компания была вынуждена скорректировать свои планы на 2023 год в сторону увеличения из-за неожиданно высокого спроса на свою продукцию.
Кстати, по теме: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Что производит завод сегодня?
Текущий модельный ряд «Урала» достаточно широк. Основу составляют грузовики семейства «Урал Next» в различных модификациях: с бортовой платформой, самосвалы, седельные тягачи и машины со специализированными надстройками вроде цистерн. Также в производстве остаётся легендарная бескапотная серия «Урал-М» — полноприводные грузовики полной массой до 20 тонн. Не сходит с конвейера и классическая модель Урал-4320, проверенная временем и суровыми условиями эксплуатации.
Эта модель представлена в огромном количестве вариантов исполнения: от простого бортового грузовика до седельного тягача или вахтового автобуса, что подчёркивает её универсальность.
Амбициозные планы на будущее
«Урал» не собирается останавливаться на достигнутом. В планах компании — масштабная модернизация и расширение. Среди ключевых проектов — запуск новой линейки ведущих мостов для грузовиков и спецтехники, а также строительство нового сборочного корпуса, инвестиции в который оцениваются в 7 миллиардов рублей.
Отдельное внимание уделяется разработке линейки большегрузных автомобилей без полного привода (возможно, с использованием китайских компонентов?), на которую уже направлено 502 миллиона рублей инвестиций.
Помимо этого, 219 миллионов рублей вложено в организацию собственного производства надстроек для выпускаемых машин. В ближайшей перспективе завод намерен освоить выпуск специализированных легковых автомобилей для условий Крайнего Севера, а также грузовиков с гибридными силовыми установками. Завершает список планов модернизация собственного литейного производства.
Такой насыщенный портфель проектов заставляет задуматься: в чём секрет успеха «Урала»? Как предприятию удалось не только избежать негативного влияния санкций, но и выйти на траекторию роста? Возможно, ответ кроется в высокой степени локализации производства и уникальной специализации, делающей завод незаменимым для российской экономики.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Мы стараемся регулярно публиковать новые материалы об отечественном автопроме, доступных иномарках и народных автомобилях.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В том, что в России никто не может его заменить.
